Удаление ржавчины с металла перед покраской

Содержание
  1. Способы очистки металла от ржавчины перед покраской
  2. Как убрать ржавчину с металла
  3. Перечень методов  удаления ржавчины с железа
  4. Химический метод
  5. Термическая обработка
  6. Механический способ
  7. Как обработать металл от ржавчины перед окрашиванием
  8. Методы удаления ржавчины
  9. Химический способ очистки
  10. Механическая и термическая обработка
  11. Как справиться с пятном ржавчины (дешево и своими силами)
  12. Как «грызут» автомобили
  13. Основные способы борьбы с коррозией кузова
  14. Самостоятельно или на сервисе?
  15. Требования к мовилям
  16. Ржавчина – это “болезнь” металла. Обрабатываем металл от ржавчины перед покраской
  17. По степени поражения стали коррозия классифицируется следующим образом:
  18. Обработка материала от ржавчины перед покраской может осуществляться следующими методами:
  19. Механическая очистка
  20. Химическая обработка стали
  21. Термическая обработка поверхности
  22. Как убрать ржавчину с труб перед покраской народными средствами
  23. Степени поражения металла
  24. материал
  25. Виды обработки поверхностей
  26. Как удалить ржавчину с металла перед покраской?
  27. Составы для удаления очагов коррозии
  28. Рекомендуем
  29. Как быстро удалить ржавчину с кузова авто своими руками
  30. Образование коррозии
  31. Легкоуязвимые места
  32. Методы удаления коррозии
  33. Пошаговая инструкция
  34. Инструменты и материалы
  35. Химический способ
  36. Популярные препараты
  37. Защита от коррозии

Способы очистки металла от ржавчины перед покраской

Удаление ржавчины с металла перед покраской

Никто в здравом уме и трезвой памяти не будет красить заржавевший металл без его предварительной очистки. Даже такие краски и эмали по ржавчине, как Хаммерайт, Alpina Direkt Auf Rost или грунт-эмаль Новбытхим, которые не требуют обычно предварительной грунтовки, наносятся на очищенные поверхности.

Правда, если вы выбрали именно эти покрытия для покраски металлических поверхностей, вам не потребуется полностью удалять все следы коррозии и применять преобразователи ржавчины.

Достаточно будет зачистить отслаивающиеся слои и начинать красить – в состав вышеперечисленных продуктов входят все необходимые компоненты, благодаря которым они обеспечивают надежную защиту металла. Также эти краски обладают свойствами преобразователя коррозии.

Тем не менее, вопрос о том, как удалить ржавчину с металла перед покраской, с повестки дня не снимается. Существует несколько способов приведения ржавой металлической поверхности в пристойный вид, о чем мы и расскажем в этой статье.

Как убрать ржавчину с металла

В промышленных масштабах, когда требуется удалить коррозию с большой площади, часто применяют пескоструйную или дробеструйную обработку. Но наиболее распространенный способ – это все-таки очистка ржавчины с металла при помощи преобразователя.

Это состав, основу которого составляет ортофосфорная кислота, благодаря которой ржа преобразуется в стабильные фосфаты железа. Существуют и альтернативные варианты удаления коррозийных изменений.

В частности, это танин, представляющий собой дубильную кислоту (под ее воздействием ржавчина трансформируется в танат железа, который намертво сцепляется с железом (сталью)). Также есть составы, под воздействием которых ржавчина преобразуется в железноокисный пигмент.

Убирают ржавчину с металла при помощи преобразователя ржавчины поэтапно. Первым делом следует удалить верхнюю отслаивающуюся часть рыхлой субстанции механическим способом: металлической щеткой, скребком, наждачкой.

После первоначальной зачистки наносят преобразователь ржавчины и оставляют его как минимум на два часа – для того, чтобы реакция ржавчины с веществом была максимально полной. Остатки преобразователя, не вступившего в контакт, нужно смыть обычной водой. После того, как поверхность высохнет, ее можно грунтовать и красить.

Напоминаем, что эта процедура не потребуется, если вы собираетесь красить металл красками, которые уже имеют в своем составе все необходимые компоненты.

Перечень методов  удаления ржавчины с железа

Тщательная очистка металлических поверхностей от ржавчины и загрязнений – залог того, что адгезия краски с железом будет максимальной, что поможет избежать ее отслаивания, увеличит срок службы и, как следствие, обеспечит надежную защиту металла от коррозии.

Существует несколько общепринятых способов удаления ржавчины и грязи: химический, термический и механический.

Химический метод

Применяется, когда  поверхность необходимо не только избавить от ржавчины, но и обезжирить, то есть очистить ее от нефтепродуктов, масла и других подобных веществ. Используются смывки (активные растворители) или моющие средства на щелочной основе. Выбирать очиститель нужно исходя из типа загрязнения. На видео — удаление коррозии при помощи состава Неомид 570.

Термическая обработка

Термическая обработка подразумевает «сжигание» старой краски, ржавчины и окалины при помощи кислородно-ацетиленовой горелки.

Механический способ

После механической очистки металлической поверхности от ржавчины железо приобретает шероховатость, что увеличивает сцепление (адгезию) лакокрасочных материалов с металлом.

Инструменты, которые используются при данном способе удаления ржавчины, бывают либо механическими, либо ручными. Это шлифовальные машинки или стальные щетки.

Также успешно применяются абразивные составы в различных вариантах: смесь воды и песка, на основе дроби или того же песка.

Для того чтобы не пришлось применять все эти радикальные методы очистки железа, о защите металла от коррозии необходимо позаботиться заранее.

Правил немного и соблюдать их гораздо проще, чем потом ликвидировать последствия.

Нужно беречь железо от влажности, вовремя обрабатывать его антикоррозийной пропиткой и, не дожидаясь, пока старая краска облезет, реставрировать (красить заново) металлические объекты.

А еще ржавчину можно удалять кока-колой!

embed video plugin powered by Union Development

Недостаточно прав для комментариев

Как обработать металл от ржавчины перед окрашиванием

Удаление ржавчины с металла перед покраской

Обработка металла от ржавчины перед покраской – необходимая часть выполнения ремонтных работ, целью которых ставится не только временное возвращение материалу декоративного вида, но и обеспечение его сохранности, продления срока эксплуатации на возможно более долгий период. Процесс разрушения металлической поверхности начинается в наиболее уязвимых местах, и их зачистка, покраска проводится для прекращения дальнейшей деструкции, создания защитного покрытия с целью не допустить этого в дальнейшем.

Ржавчина может возникнуть и под лакокрасочным покрытием, если поверхность была недостаточно очищена, поэтому обработка требует тщательности и технологичности.

Методы удаления ржавчины

Обработка ржавчины и её удаление производится несколькими успешными методами. Определить необходимый метод можно исходя из того, какой степени разрушения поверхности достигла коррозия, и насколько велики причиненные ею повреждения. Чем обработать нуждающуюся в облагораживании поверхность? Все зависит от того, какой подручный материал находится в пределах досягаемости.

Покраска, нанесение лака или другого защитного слоя – лучший способ защиты металла от коррозии, который доступен в бытовых условиях без применения промышленных средств.

Существует несколько распространённых методов обработать металл перед покраской:

  • удалить ржавчину с помощью химических средств;
  • снять ржавчину с металла механическими средствами (с помощью зачистки проволочной щеткой, скребком, наждачной бумагой);
  • убрать ржавчину с металла с помощью шлифовального устройства;
  • обработать изделие термическим способом (кислородно-ацетиленовой горелкой можно сжечь слой окалины, старой краски и ржавчины).

Существуют и промышленные способы избавиться от коррозионной напасти – для этого применяется пескоструйная или дробеструйная обработка с помощью специального оборудования.

В промышленном производстве можно осуществить снятие ржавчины, обрабатывая поверхность с помощью преобразователя. Для этих целей применяется:

  • оксидирование (создание защитной пленки на металле с помощью оксидов);
  • фосфатирование (фосфатные пленки под воздействием ортофосфорной кислоты);
  • азотирование (насыщение поверхности стали азотом);
  • цементация (соединение металла с углеродом при помощи химической реакции);
  • воронение (соединение с органическими веществами);
  • изменение состава металла путем введения в него антикоррозийных добавок.

Альтернативные методы заключаются в использовании дубильной кислоты или кока-колы, превращающих ржавчину в танат железа или в железноокисный пигмент.

Ржавчину невозможно удалить мытьем под краном и нельзя попросту закрасить, потому что адгезия краски с поверхностью будет минимальной, и нанесенный слой продержится недолго. Через короткий промежуток времени краска, нанесенная на неочищенную поверхность, начинает отшелушиваться и отслаиваться, а процесс ржавления и повреждения распространится дальше.

Никакой процесс окрашивания не предотвратит повреждение металлического изделия, если перед этим не произвести тщательную очистку проблемной поверхности. 

На видео: 5 способов удаления ржавчины.

Химический способ очистки

У каждого из способов борьбы с ржавчиной есть свои положительные и отрицательные стороны. Химический снимает не только старую краску, но и жировые соединения, нефтепродукты и прочие загрязнения. Для этого применяются специальные растворители или смывки, в состав которых включаются химически активные вещества.

Обработанный металл смывают водой, если применялся состав, который относится к смываемым преобразователям грунта, и быстро сушат. При очистке поверхности с помощью кислот, в очищающий состав добавляются ингибиторы, которые замедляют действие химического вещества.

В соляную кислоту добавляют уротропин, в ортофосфорную – бутиловый спирт или винную кислоту.

Нанести химический состав можно с помощью распыления или кисточки, максимально соблюдая необходимые правила техники безопасности, и используя средства индивидуальной защиты.

Одним из самых эффективных способов очистки является электрохимический, но для его применения требуется определенное промышленное оборудование.

Для поверхностей с глубоким коррозийным проникновением применяются молочная кислота и вазелиновое масло, которыми обрабатывают пораженное место в последовательности кислота-масло. Кислота превращает ржавчину в соль железа, которую затем растворяет вазелиновое масло.

Механическая и термическая обработка

С помощью термической обработки железная поверхность очищается кислородно-ацетиленовой горелкой. Но такой способ практически перестал применяться, потому что он удаляет всю прокатную окалину, а вот ржавчина выгорает не вся.

Кроме того, применение горелки создает определенные неудобства в авторемонтных мастерских, и в руках дилетанта может быть травмоопасным оборудованием.

Поэтому горелка практически не применяется при работе по металлу, связанной с удалением ржавчины.

Ранее такой способ считался эффективным, но, с появлением активных методов промышленной химии он перестал быть актуальным и сейчас практически не используется.

Механический способ, проводимый перед тем как окрасить поверхность, заключается в удалении верхнего рыхлого слоя с помощью ручных способов очистки – скребка, щетки с проволокой или металлической щетки и наждачной бумаги (крупно- и мелкозернистой).

После наносится преобразователь ржавчины и оставляется на несколько часов, до полного растворения коррозийного слоя. Если после такой поэтапной обработки ржавчина все еще просматривается, это значит, что процесс зашел глубже, чем ожидалось. В таком случае поэтапная обработка повторяется.

Если применяется шлифовальная машинка, процесс значительно облегчается, но верхний слой все равно удаляется вручную, а машинка используется, когда не остается рыхлых субстанций.

Ни в коем случае не следует работать без индивидуальных средств защиты. Спецодежда и перчатки должны предохранять тело и руки, лицо рекомендуется закрыть респиратором, чтобы защитить дыхательные пути от попадания посторонних частиц и испарений химических веществ, глаза закрыть защитными очками.

После удаления ржавчины и перед тем как наносить краску металлическую поверхность необходимо прогрунтовать специальным составом и дать высохнуть слою.

Современная промышленность разработала краски, в которые добавлены специальные компоненты, заменяющие грунтовку, в этом случае поверхность можно окрашивать без грунтования.

При должном и своевременном уходе этих трудоемких процессов можно избежать. Нужно просто внимательно отслеживать состояние металлической поверхности и знать, чем обработать ржавчину.

Как справиться с пятном ржавчины (дешево и своими силами)

Удаление ржавчины с металла перед покраской

Эксперты «За рулем» сопоставили различные способы удаления коррозии.

Еще каких-то лет двадцать назад повсюду виднелись рекламные плакаты, зазывающие автомобилистов провести антикоррозионную обработку автомобилей. Предлагались различные технологии и препараты — «Тектил», «Меркасол», «Соудал», «Раст-Стоп»… Однако потом ситуация резко изменилась.

Долговечность автомобильных кузовов образца XXI столетия значительно возросла по сравнению с теми, что производились в 90-е годы и ранее. В былые времена именно сильная коррозия всех элементов кузова: наружных панелей, порогов, лонжеронов… — служила естественным и даже привычным ограничителем срока службы автомобиля.

А поскольку автомобили тогда покупали чуть ли не на всю жизнь, то продлить его ресурс пытались всеми силами. Как самое «крутое» решение порой использовали даже замену кузова.

Как «грызут» автомобили

Сегодня коррозия сильно ослабила свои позиции — появились оцинкованные кузовные детали, более совершенные грунты и краски.

К тому же многолетняя гарантия автопроизводителя от сквозной коррозии успокаивает владельца машины: дескать, на мой век хватит.

А поскольку автомобили сегодня меняют довольно часто, то и смысла в их антикоррозионной обработке, казалось бы, нет. Но это только на первый взгляд.

В реальности картина иная. Во-первых, инициатором коррозии является не только возраст машины. Она может активно развиваться даже на новых автомобилях в местах глубоких сколов от камней, когда лакокрасочное покрытие пробито до металла.

Во-вторых, ее появление может быть спровоцировано кузовным ремонтом после небольшого ДТП. Ведь не секрет, что при ремонтных работах мастера часто используют кузовные детали, произведенные восточным соседом. А их элементы коррозируют гораздо охотнее, чем «родные».

Наконец, активная жизнь огромного числа автомобилей начинается вовсе не у первого владельца, привыкшего часто обновлять свой «гараж», а у второго и последующих. Все эти машины уже далеко не новенькие, а лишних денег у их обладателей нет.

Поэтому они заинтересованы в том, чтобы максимально обезопасить приобретенный транспорт.

Слово «коррозия», как известно, происходит от латинского corrode, то есть «грызу». Речь идет о разъедании материала при его взаимодействии с внешней средой. Классические способы борьбы с коррозией известны давно, но появляются и новые.

Основные способы борьбы с коррозией кузова

СпособАлгоритмПримерная стоимостьПрименяемостьПлюсыМинусы
Визит на сервисМойка, сушка, нанесение препаратаОт 15000 ₽Чаще всего — второй владелец взявший машину надолгоОтработанная технология, работа «под ключ»Дорого
«Классический малярный»Зачистка, грунтовка, окраскаИсправление нескольких дефектов ЛКП — от 4000 ₽На внешних панелях автомобиля с целью придания отличного видаАвтомобиль имеет внешность почти как у нового.Значительная трудоемкость, необходим подбор краски, но на внешних панелях — практически единственный способ
«Классический» с преобразователем ржавчиныОбработка преобразователем ржавчины, зачистка, грунтовка, окраскаОт 1000 ₽ при работе своими силамиНа внешних поверхностях машин, которым нечего терять, и все невидимые поверхностиРжавчина исчезнетПоверхность будет иметь неровный вид и непонятный цвет
«Классический» с цинкованиемЦинконаполненная грунтовкаОт 500 ₽ при работе своими силамиНа внешних поверхностях любых машин, кроме серебристых очень заметна.Цинк будет осуществлять протекторную защитуСлабое сцепление частиц цинка с обрабатываемой поверхностью
ЭлектрохимическийЭлектрохимическое удаление и цинкованиеОт 800 ₽ при работе своими силамиНа местах, где повреждено ЛКП и началась коррозия.Позволяет полностью ликвидировать очаг коррозииОстается пятно цвета «оцинкованного ведра»
Самостоятельная обработка мовилем с цинкомНаносится на места с поврежденным ЛКПОт 1000 ₽ при работе своими силамиНа местах, где повреждено ЛКПКачественный препарат обеспечивает пожизненную защиту кузоваМовиль, изготовленный по упрощенной технологии, не дает должного эффекта
Самостоятельная обработка мовилем с преобразователем ржавчиныНаносится на места с поврежденным ЛКП и начавшейся коррозиейОт 1000 ₽ при работе своими силамиНа местах, где повреждено ЛКП и началась коррозия.Качественный препарат обеспечивает пожизненную защиту кузоваМовиль, изготовленный по упрощенной технологии, не дает должного эффекта

Самостоятельно или на сервисе?

Владелец нового автомобиля скорее всего обратится на сервис — пусть это и дорого. Выходец из «гаражного сообщества» былых времен предпочтет самостоятельную возню: его не испугают ни зачистка, ни грунтовка.

А вот среднему потребителю, у которого не ни лишних денег, ни «гаражных» навыков, стоит посмотреть на препараты современной автохимии. Примером могут служить так называемые мовили — когда-то имя «Мовиль» образовалось от имен двух столиц, Москва и Вильнюс.

Но сегодня термин стал нарицательным: мовилей в продаже довольно много.

Требования к мовилям

Требований к таким препаратам довольно много.

Они обязаны быть экологичными, не допускать каплепадения, обеспечивать высокую стойкость пленки к нагреву, не оказывать негативного воздействия на лакокрасочное покрытие, обладать высокой проникающей способностью, вытеснять воду и электролит, спокойно переносить воздействие солевого тумана и т.п.

Главное же отличие настоящих антикоррозионных препаратов (например, мовиля с преобразователем ржавчины производства ASTROhim) от многочисленных консервантов состоит в том, что они на молекулярном уровне обязаны проникать в слой ржавчины и препятствовать дальнейшему развитию процесса коррозии.

Из достоинств таких препаратов отметим стабильность их свойств фактически на весь срок эксплуатации автомобиля. Их можно наносить на старые антикоррозионные покрытия. Они не токсичны и не имеют запаха.

Их можно распылять в скрытые кузовные полости автомобилей, а также наносить на влажную и ржавую поверхность. При этом препараты не оказывают вредного воздействия как на ЛКП, так и на резину или пластик.

К сожалению, многие из продаваемых мовилей произведены по упрощенной технологии, сохранив от исходного термина разве что название. На практике такие средства образуют непрочную пленку, стекающую с вертикальных поверхностей почти сразу же после нанесения. Более того, нанесенное покрытие при этом трескается, нарушая герметичность антикоррозионного слоя.

Современные автомобили надежны и долговечны. Но это не означает, что они не нуждаются в уходе. Так что раз есть возможность продлить срок их службы и сэкономить деньги на кузовном ремонте, надо ее использовать.

«За рулем», depositphotos

Ржавчина – это “болезнь” металла. Обрабатываем металл от ржавчины перед покраской

Удаление ржавчины с металла перед покраской

Прежде чем приступать к окрашиванию металлических изделий, необходимо соответствующим образом подготовить поверхность. Подготовка металла под покраску проводится по разным технологиям. Но независимо от схемы обработки в первую очередь предмет освобождается от ржавчины.

По степени поражения стали коррозия классифицируется следующим образом:

  • Коррозионные пятна: характеризуются небольшой глубиной проникновения. Распространяется такая коррозия вширь, а не вглубь железа.
  • Точечная коррозия – маленькие точки, проникающие глубоко в тело материала. При дальнейшем развитии точечной коррозии на стали появляются сквозные дыры.
  • Сквозная коррозия – сквозное поражение материала.
  • Подпленочная коррозия: очаги ржавчины образуются под поверхностью покрытия. Слои краски в местах образования ржавчины вспучиваются. Но иногда подпленочая коррозия остается незаметной вплоть до сквозного разрушения стали.

Обработка материала

Обработка материала от ржавчины перед покраской может осуществляться следующими методами:

  • механическим;
  • химическим;
  • термическим.

Механическая очистка

Механический способ удаления коррозии зарекомендовал себя как самый эффективный. Обработка металла от ржавчины выполняется вручную или с использованием механизированного инструмента. Существует несколько способов удаления ржавчины механическим путем.

1. Очистка поверхности проволочными щетками. Применяется для удаления небольших очагов коррозии и зачистки сварных швов и для первичной обработки поверхностей, покрытых толстым слоем ржавчины. Качество очистки не очень хорошее, окалину щетки не снимают вовсе. Кроме того, в процессе обработки образуется много пыли.

2. Абразивная обработка металла при помощи шлифовальных дисков. Применяется при небольших очагах коррозии. Если для выполнения операции используют диски высокого качества, то результат получается хорошим. Обработка металла абразивным инструментом имеет два недостатка:

  • расход качественных материалов;
  • требования к определенным навыкам выполнения работ.

3. Антикоррозионная обработка металла с помощью пескоструйной установки: бомбардировка очагов коррозии струей песка, подающегося под напором, так называемая пескоструйная очистка металла. Основные элементы пескоструйной установки – емкость с песком и пескоструйный пистолет. Для работы пескоструйной установки достаточно небольшого компрессора. Пескоструйная обработка

Песок берется обычный речной или строительный. Перед использованием его следует хорошо просушить. Песок можно использовать вторично, предварительно просеяв, но эффективность очистки в этом случае уменьшается в несколько раз. А количество пыли во столько же раз увеличивается.

Пескоструйная обработка удаляет не только всю ржавчину, но и окалину, нагар, слои старой краски. При обработке мест, недоступных для шлифмашинки и наждачки (например, места стыка двух деталей) такой метод является единственно возможным.

4. Гидроабразивная обработка металла (водопескоструйка). Снятие ржавчины происходит под воздействием струи смеси воды и абразива.

По интенсивности различают гидроабразивную обработку:

  • под сверхвысоким давлением: полностью удаляется коррозия и все покрытия, нанесенные ранее на обрабатываемую поверхность;
  • под высоким давлением: удаляется большая часть старого покрытия и коррозия. Но могут оставаться участки особо прочного покрытия и черные окислы (магнетиты);
  • под низким давлением: экономный способ в отношении расхода абразива, но после сушки на обработанной поверхности остаются следы вторичной ржавчины.

Гидроабразивная обработка поверхностей является промышленным методом. В отличие от пескоструя, такую установку в гараже не соорудишь.

Химическая обработка стали

Этот способ основан на удалении ржавчины под воздействием химически активных веществ. Одним из родственных видов обработки является электрохимический. Составы наносят на поверхность с помощью кисточки либо распылением. Средства для удаления ржавчины делятся на две категории:

– смываемые. Недостатком таких составов является, то что при контактировании поверхности с водой могут возникнуть новые источники коррозии. Поэтому после промывки материал должен быть быстро и тщательно просушен и обработан антикоррозионными средствами;

– несмываемые. Их еще называют грунт-преобразователями. Полноценным грунтом продукт химической реакции назвать нельзя, но тем не менее такая обработка исключает последующую промывку, то есть обязательный контакт с водой полностью исключается.

  • Хорошо снимает ржавчину водный 5% -ный раствор серной или соляной кислоты. Но в него обязательно добавляют ингибитор коррозии – вещество, замедляющее химическую реакцию. Чаще всего в качестве ингибитора применяют уротропин. Добавлять его надо в количестве 0,5 г на литр раствора. Без ингибитора использовать растворы кислот нельзя: в результате такой обработки растворится не только коррозия, но и материал.
  • Интересный результат дает обработка металла ортофосфорной кислотой. Если на обрабатываемую поверхность нанести 15-30%-й раствор ортофосфорной кислоты, то под его воздействием ржавчина превратится в прочное покрытие. Это происходит потому, что в процессе химической реакции образуется ортофосфат железа, который создает на поверхности защитную пленку коричневого цвета. Для лучшего эффекта в раствор следует добавлять бутиловый спирт (4 мл на литр раствора) или винную кислоту (15 мл на литр раствора).
  • Поверхности, сильно пораженные ржавчиной, обрабатывают смесью:

– молочная кислота – 50 г;

– вазелиновое масло (100 мл).

Под воздействием кислоты ржавчина превращается в растворимую в вазелиновом масле соль – лактат железа. Очищенную поверхность надо протереть ветошью, смоченной вазелиновым маслом.

Термическая обработка поверхности

Для термической обработки стали применяется горелка кислородно-ацетиленовая. В результате воздействия пламени удаляется практически вся окалина прокатная. Но, к сожалению, ржавчина выгорает не вся, поэтому такой способ практически не используется в современных окрасочных системах.

Как убрать ржавчину с труб перед покраской народными средствами

Удаление ржавчины с металла перед покраской

Комментариев: нет

:

Причиной ржавчины, которая представляет собой оксид железа, может стать контакт поверхности авто с воздухом или влагой.

Если вовремя не начать борьбу с этим явлением, то оно вскоре разъест поверхность кузова автомобиля. Это потребует приваривания к кузову листов металла, что явно не придаст автомобилю презентабельности.

Даже неглубокая коррозия значительно понижает прочность металла, делая его подверженным деформации.

Представлены проявления коррозии на авто рыхлым налетом коричневого или оранжевого цвета. Пятно ржавчины, появившееся на кузове в результате воздействия сырости, очень быстро разрастается, продолжая развиваться даже в сухом помещении.

Увеличение ржавчены

Окрашивание «под ржавчину» не имеет ничего общего с окрашиванием ржавчины:

  • покраска «под ржавчину» представляет собой нанесение оранжевой, желтой и красной краски на кузов чистого металла;
  • покраска коррозии используется для маскировки или предотвращения уже существующей ржавчины.

Наносить на автомобиль краску, чтобы замаскировать коррозию, практически бесполезно. Деформация уже через несколько недель вновь проявится, только уже на свежем слое краски.

Сама по себе краска не является защитой от коррозии, толстый ее слой лишь поможет предотвратить незначительные механические повреждения, в которые может попасть вода, спровоцировав развитие коррозийных процессов.

Так что перед нанесением краски поверхность автомобиля обязательно нуждается в очистке и шлифовке.

Шлифовка кузова автомобиля

Степени поражения металла

Коррозия поражает металлические поверхности в разной степени:

  • пятна коррозии — при этой степени поражения ржавчина проникает вглубь на небольшую глубину и коррозия распространяется вширь по поверхности изделия;
  • коррозия точечного типа — небольшие по площади пятна ржавчины, распространяющиеся вглубь материала и опасные появлением сквозных дыр в металле;
  • коррозия подпленочного типа — ржавчина образует очаги внутри металла, слой защитного покрытия вспучивается, хотя в иногда подпленочные очаги могут оставаться невидимыми до образования сквозных очагов разрушения;
  • коррозия сквозного типа, при которой образуются сквозные поражения металла, ведущие к выходу из строя металлических изделий/конструкций.

материал

Прежде чем выбросить поржавевшую металлическую вещь, постарайтесь избавиться от проблемы другими методами. К примеру, чисткой. Большинство предложенных методов бюджетных и легкодоступны. В дополнение вам нужно будет немного времени и желания.

А если речь идет об обработке металла перед покраской, то предложенные способы непременно вам пригодятся. И самое главное — помните, что лучше предотвратить проблему, чем потом от нее избавляться.

Поэтому следите и ухаживайте за своей техникой, приборами, и все будет хорошо.

Виды обработки поверхностей

Обработка металла перед окраской выполняется различными способами, среди которых самым эффективным и экономичным является химический способ уничтожения коррозии. Он основан на взаимодействии химических веществ и ржавчины и может быть двух видов:

  1. смываемый способ, у которого есть существенный недостаток, заключающийся в возможном появлении новых очагов коррозии при контакте воды и металла. Поэтому металлические поверхности после промывки должны быстро просушиваться и обрабатываться антикоррозионными составами;
  2. несмываемый способ (обработка грунт-преобразователями), который исключает последующий контакт металла и воды.

Как удалить ржавчину с металла перед покраской?

Как известно, поверхность металла перед покраской нуждается в очистке от ржавчины. В домашних условиях данный вопрос решается с помощью наждачной бумаги. Однако в условиях промышленности используется дробеструйная или пескоструйная обработка.

Хотя решить проблему удаления ржавчины можно и гораздо легче. В данном случае поверхность обрабатывается преобразователем ржавчины.

Преобразователь ржавчины представляет собой состав, основным компонентом которого является ортофосфорная кислота, которая преобразует ржавчину в стабильные фосфаты железа.

В качестве альтернативы может выступать также танин (дубильная кислота, с помощью которой ржавчина преобразуется в танат железа, дающий прочное сцепление со сталью) или вещества, преобразующие ржавчину в железоокисный пигмент(Fe3O4).

Верхний рыхлый слой ржавчины убирается механическим путем. Впоследствии на поверхность наносится преобразователь ржавчины. Обработанный металл выдерживают не меньше двух часов. Оставшуюся непрореагировавшую часть преобразователя смывают обычной водой. После высыхания поверхности производится грунтование и покраска.

Очистка металла от ржавчины

Чем тщательнее очищены металлические поверхности от ржавчины — тем качественнее будет защитное покрытие металлоконструкций, тем лучше ляжет на них краска по металлу и тем недежнее металл будет защищен от коррозии. Для подготовки поверхности металла к удалению с нее продуктов ржавчины прибегают к механическим, термическим и химическим методам.

Механические методы очистки металла, как правило, позволяют получить хорошо очищенную поверхность с равномерной шероховатостью, что способствует отличной адгезии лакокрасочной пленки.

При этом методе используются ручные или механизированные инструменты — стальные щетки и шлифовальные машинки.

Также очистка может производиться с помощью абразивных составов на основе песка, дроби или же смеси песка и воды.

При термической обработке используют пламя кислородно-ацетиленовой горелки. Она применяется, когда металл необходимо избавить от ржавчины и окалины.

Химический метод используют для обезжиривания поверхности металла (очистке ее от масел и нефтепродуктов). Для обезжиривания применяют щелочные моющие составы,либо активные растворители (смывки). Выбор средства очистки обусловлен характером загрязнения.

Перед нанесением грунта производят первичную подготовку поверхности — с металла удаляют ржавчину и окалину. При вторичной подготовке прежде, чем нанести антикоррозионную краску, ржавчину и другие загрязнения удаляют с поверхности стали, уже покрытой грунтовкой.

Способы очистки металла приведены в след. таблице:

Способ Условия применения Особенности
Зачистка проволочными щетками Основной инструмент — вращающиеся проволочные щетки. Производится при зачистке сварных швов и совершенно неприменима по части удаления прокатной окалины.снижает адгезию покрытия, и как следствие — качество окрасочной системы. Поверхность не в полной мере освобождается от продуктов коррозииСо временем поверхность избыточно полируется и загрязняется масламиВ процессе очистки возникает довольно сильное пыление.
Оббивка Зачастую производится вместе с зачисткой щетками. Иногда применяется при локальных восстановительных работах со специальными, такими как преобразователи ржавчины, а также с обычными, системами красок.Чтобы бластинг был более экономичным, можно применять оббивку для удаления толстого слоя ржавчины, окалины, старой краски. Не пригодна для общей подготовки поверхности, когда работа проходит с использованием эпоксидных и хлоркаучуковых красок.
Шлифовальные диски Используются для местных восстановительных работ и при небольших дефектах. Если применять высококачественные диски, такая разновидность очистки дает хорошие результаты. Чтобы получить необходимый профиль шероховатости, очистку необходимо выполнять по пути понижения. Требует использования качественных расходных материалов и определенных навыков.
Бластинг
1) Аэро-абразивная очистка Представляет собой процесс, когда абразивный поток с высокой кинетической энергией ударяется об очищаемую поверхность. Известен также как очистка с помощью центрифуги либо потока сжатого воздуха (вакуумбластинг). Управление здесь может быть ручным и автоматическим. Данный способ считается наиболее тщательным при очистке ржавчины.
2) Бластинг с использованием дроби Частицы имеют сферическую форму или цельные, без дефектов. В итоге получается довольно крупный профиль шероховатости. Оптимален для толстослойных грунтов и систем
3) Бластинг с использованием различного абразива Частицы угловатой формы с острыми режущими краями. За неимением особых требований — .
Свиппинг Регулируемый вручную, легкий бластинг (абразив малой и средней фракции 0,2-0,5/0,2-1,5 мм), благодаря которому загрунтованная или окрашенная поверхность приобретает шероховатость и становится свободной от очевидных загрязнений. Исключения составляют загрязнения маслом и следы ржавчины.Легкий свиппинг используется для придания покрытию шероховатости. Применяется, например, для удаления грунта в тех случаях, когда интервал перекрытия просрочен.Сильный свиппинг применяется при удалении слоев краски, которые держатся на поверхности непрочно.
Гидро-абразивная очистка Подразделяется по давлению на несколько видов:
  1. Гидроджеттинг под сверхвысоким давлением > 1700 атм. К нему прибегают, когда необходимо полное удаление ржавчины и всех покрытий.
  2. Гидроджеттинг под высоким давлением 700-1700 атм. В данном случае будет удалена большая часть ржавчины и краски. Могут оставаться черные окислы — магнетиты, и слишком прочно держащееся покрытие. Но они тоже при желании удаляются, хоть и с большим трудом.
  3. Гидроочистка под высоким давлением 350 — 700 атм. Применяя данный метод, черные окислы (магнетиты) остаются, а ржавчина, загрязнения, непрочно держащаяся краска, пузырьки и их содержимое удаляются. Получить однородное покрытие невозможно.
  4. Гидроочистка под низким давлением до 350 атм. Применяется, в основном, когда необходимо промыть поверхность. Производится удаление загрязнений, шелушащейся краски и солей.
  5. Гидроджеттинг под низким давлением — 6-8 атм. Скорость очистки составляет 10-16 кв.м/час. Экономит расход абразива, сокращает пылеобразование и количество искр. Результат можно сравнить с сухим бластингом, однако здесь на поверхности после сушки остаются следы ржавчины (вторичная ржавчина).
Очистка острым паром Применяется давление 100-120 атм. Используется, когда нужно удалить растворимые и эмульгируемые водой загрязнения. Высыхание поверхности происходит быстрее по сравнению с поверхностью, которая была очищена водой.
Очистка огнем Очистка поверхности производится кислородно-ацетиленовыми горелками. Удаляется практически вся прокатная окалина, однако не вся ржавчина. Для современных окрасочных систем данный метод не признается.

Чтобы оценить степень удаления ржавчины и готовности поверхности к покраске, специалисты используют международный стандарт ISO 8501-1 (в России — это ГОСТ 9.402). Данные проведенных исследований показывают следующее: каким бы хорошим ни был ЛКМ, продолжительность эксплуатации его покрытия прямо пропорциональна степени подготовки поверхности:

Степень подготовкиСрок эксплуатации, % от максимально возможного
Без подготовки (St1): 5 −10 %
Очистка щетками (St2): 10-15 %
Очистка механическим инструментом (St2-3): 20 — 50 %
Химическое травление: 60 — 80 %
Пескоструйная обработка (Sa 2 ½ −3): 100 %

Кроме всего прочего, необходимо брать во внимание тот факт, что лакокрасочное покрытие, нанесенное на новый металл, будет иметь больший срок службы, нежели покрытие старых конструкций после ремонтной окраски.

При рассмотрении области применения покрытия и степени подготовки поверхности, можно выделить, что в случаях, когда металлоконструкции подвергаются воздействию агрессивных сред, усиливающих коррозию, требуется более тщательная очистка металла от ржавчины.

Это актуально при окраске внутренних поверхностей трубопроводов и резервуаров, в которых лакокрасочное покрытие во время эксплуатации непрерывно контактирует с высоко агрессивной средой. Поэтому подготовка поверхности должна быть особо тщательной — минимум до степени Sa 2 ½.

А при окраске таких конструкций как эстакады, ограждения и т.п. допускается использование нетребовательных к качеству подготовки поверхности ЛКМ, содержащих модификаторы ржавчины, которые могут наноситься на металл со степенью очистки St 2.

Поскольку на этапе подготовки металла к покраске закладывается 50-70% качества и долговечности антикоррозийной защиты, то слово «экономия» здесь не уместно!

Составы для удаления очагов коррозии

  1. Растворы кислот (серной или соляной). В 5% раствор добавляются ингибиторы коррозии, которые является компонентами, замедляющими реакции окисления. Эффективным средством является уротропин, добавляемым в количестве ½ грамма на один литр раствора.
  2. Ортофосфорная кислота.

    После обработки очага поражения этим составом ржавчина переходит в прочный защитный слой из ортофосфата железа. Для усиления эффективности в раствор добавляются специальные компоненты (винная кислота, бутиловый спирт).

  3. Большие очаги поражения обрабатываются смесью из молочной кислоты и вазелинового масла – 1:2. Под воздействием кислоты ржавчина переходит в лактат железа, который обладает свойством растворяться в вазелиновом масле. Обработанный участок протирается ветошью, в результате чего металл полностью очищается.

Для уничтожения ржавчины используется также механический и термический способы, которые не столь эффективны.

Рекомендуем

STEEL PLUS — Удалитель ржавчины. Предназначен для мгновенной химической очистки и удаления ржавчины с любых поверхностей. Без ортофосфорной кислоты. Быстрого действия (4-8 мин.) Подробнее

NITTRON — нейтральный преобразователь ржавчины. Предназначен для модификации коррозии на поверхностях черных металлов, строительных металлоконструкций, труб, арматурных сталей. Без кислоты.

Подробнее

Краска по ржавчине — какую выбрать

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Как быстро удалить ржавчину с кузова авто своими руками

Удаление ржавчины с металла перед покраской

Появление ржавчины на кузове автомобиле – неприятное явление для каждого автовладельца . В статье мы расскажем как быстро и просто удалить ржавые пятна с кузова автомобиля доступными средствами. Все способы простые и эффективные, их лёгкого выполнить своими руками.

Образование коррозии

Коррозия металла, а попросту ржавчина, появляется в результате окисления металла под воздействием влияния окружающей среды. Основной причиной ее появления становится повреждение краски на кузове автомобиля.

Все образовавшиеся царапины и сколы рано или поздно становятся очагом образования ржавчины, постепенно распространяющейся вглубь пятна и на всю большую площадь поверхности кузова.

Скорость распространения коррозии зависит от агрессивности воздействия окружающей среды и от состояния самого кузова. Так, например, в зимнее время года она распространяется в разы быстрее.

С только что появившемся единичным пятном ржавчины справиться гораздо проще, чем со множественными “рыжиками” или старым пятном, где металл разъеден почти насквозь.

О появление еще не заметной глазу коррозии свидетельствует вздутие лакокрасочного покрытия. Такие места следует немедленно очистить от старой краски и зачистить.

Легкоуязвимые места

В первую очередь коррозии подвержены места, испытывающие наибольшее механическое воздействие. К ним можно отнести:

  • пороги – страдают от коррозии одними из первых;
  • капот – мелкие камушки от впереди идущего транспорта провоцируют появление многочисленных сколов;
  • арки под колесами – испытывают постоянное влияние агрессивных химических реагентов.

Важно своевременно обнаружить появившуюся ржавчину и устранить ее, предупредив дальнейшее распространение коррозии. Для этого нужно знать, как можно бороться с этим неприятным явлением самостоятельно.

Методы удаления коррозии

Устранение коррозии можно производить следующими способами:

  • Механическим – используется при сильной степени коррозии, заключается в удалении ржавчины путем зачистки до металла с последующей грунтовкой, шпаклевкой и покраской ремонтируемой области кузова;

Преимущества метода: устранение больших и глубоких пятен, повреждений под вспучившейся краской, а так же низкая стоимость и доступность необходимых материалов.

Недостатки: длительность процесса.

  • Химическим – заключается в использовании средств для удаления ржавчины. Подобные реагенты широко представлены на современном рынке.

Преимущества способа: устранение коррозии в труднодоступных местах, более высокая скорость процесса.

Недостатки: невозможность применения на сильно поврежденных участках.

Рассмотрим процесс устранения коррозии, каждым из представленных выше методов, подробнее.

Пошаговая инструкция

Перед началом проведения ремонтных работ необходимо произвести осмотр кузова и выявить все проблемные места. Оценить степень повреждения и определиться со способом устранения коррозии.

Инструменты и материалы

Перед началом работ необходимо подготовить:

  • болгарку;
  • наждачную бумагу;
  • обезжириватель;
  • шпатлёвку;
  • грунтовку;
  • краску;
  • автомобильный лак;
  • преобразователь ржавчины;
  • малярный скотч;
  • чистую ткань.

Химический способ

Значительное отличие этого метода от предыдущего заключается лишь в первом этапе – очистке от ржавых пятен. Вместо механической зачистки используется специализированная химия. Она способна удалить ржавчину и предотвратить ее дальнейшее распространение, не повредив металл.

Как правило, подобное препараты наносятся на проблемное место в соответствии с инструкцией производителя на указанное время, после чего остатки средства вытираются или смываются.

Однако, для получения отличного и долгосрочного результата далее придётся также производить шпатлевку, шлифовку и покраску. При устранении несильного повреждения кузова можно обойтись и без этих шагов.

Популярные препараты

Самыми популярными химическими средствами для удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками являются:

  • ортофосфорная кислота – самое известное средство, может использоваться в чистом виде или входить в состав различной химии;
  • ВСН-1 Нейтрализатор – легко справляется со ржавчиной, превращая ее в темную массу;
  • цинкор – комплект для устранения ржавчины и дальнейшей оцинковки металла посредством нанесения специального защитного слоя электрохимическим способом. Требуется подключение к аккумулятору. Процесс работы со средством цинкор можно подробно посмотреть в видео ролике:

Зачастую владельцы авто хотят быстро и без лишних хлопот убрать видимые следы коррозии с кузова автомобиля. В таком случае можно воспользоваться специальными средствами, например пастой Антиржавчина.

Она быстро устранит заметные ржавые следы с поверхности кузова, но не устранит сам очаг распространения. Следовательно такой эффект продлится не более месяца. Как правило, к такому способу прибегают владельцы во время предпродажной подготовки авто.

Защита от коррозии

Следуйте простым совета, представленным ниже, чтобы защитить свой автомобиль от появления коррозии:

  1. регулярно мойте автомобиль;
  2. установите брызговики (если у вас их нет);
  3. обработайте авто полирующими средствами (типа “жидкое стекло”);
  4. проведите антикоррозионную обработку днища автомобиля.

Регулярно осматривайте чистый автомобиль на наличие проблемных мест. Вовремя устраняйте небольшие появившиеся пятна. Помните: сильная запущенная коррозия приведет к дорогостоящему кузовному ремонту.

Бережно ухаживайте за своим автомобилем, и тогда описанные выше способы вам не пригодятся!

Сделай сам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: