Стропа металлические маркировка

Содержание
  1. Стропы: маркировка, требования, расшифровка
  2. Общая информация
  3. Стропы канатного типа
  4. Правила эксплуатации
  5. Цепные модели
  6. Особенности обозначения
  7. Текстильные модели
  8. Нюансы производства и проверки
  9. Перемещение грузов с помощью стропов
  10. Все о стропах: правила выбора, классификация и особенности
  11. Текстильные стропы
  12. Канатные стропы
  13. Главные преимущества канатных строп:
  14. Цепные стропы
  15. Преимущества цепных строп:
  16. Стропы их виды и маркировка
  17. Виды строп для подъема грузов
  18. Виды стальных канатных стропов
  19. Виды цепных стропов
  20. Виды текстильных стропов
  21. Маркировка стропов
  22. Для грузоподъёмных работ широко используют стропы канатные стальные для паука и канаты петлевые
  23. Условия хранения
  24. Маркировка
  25. Пермский завод грузоподъемного оборудования
  26. Применение
  27. Преимущества канатных строп
  28. Нормативы производства и конструкция стропа
  29. Что должно быть указано на бирке стропов?
  30. Форма бирки и место ее крепления
  31. Стропы стальные канатные. Особенности маркировки
  32. Стропы цепные. Особенности маркировки
  33. Стропы текстильные. Особенности маркировки
  34. Стропы, их маркировка и разновидности: канатные, цепные, текстильные / цена
  35. Модели
  36. Траверсы
  37. Захваты
  38. Типы захватов

Стропы: маркировка, требования, расшифровка

Стропа металлические маркировка

Грузоподъемные операции в большинстве своем напрямую связаны с применением специальных промышленных изделий под названием стропа.

Эти элементы для проведения операций по подъему/опусканию различных предметов производятся в четком соответствии с государственными стандартами и проходят соответствующую сертификацию на узкопрофильных предприятиях.

О стропах, их разновидностях и правилах обозначения и пойдет речь в данной статье.

Общая информация

Маркировка стропов является обязательной. Каждое из этих грузозахватных приспособлений в своей основе может иметь трос, канат, цепь или элемент, созданный на основе специальной материи. Применение стропов осуществляется практически во всех отраслях народного хозяйства: в строительстве, в производственной сфере, в сельском хозяйстве, мореходстве и т. д.

Стропы канатного типа

Данные стропы способны выдерживать экстремально низкие температуры (до -40 градусов Цельсия) и очень высокие показатели (в пределах 400 градусов). Сам же канат состоит из множества металлических проволочек, надежно сплетённых между собой с применением особой технологии.

Конфигурация канатных стропов позволяет без особого труда диагностировать степень их износа в процессе эксплуатации, благодаря чему предотвращается вероятность резкого разрыва этих приспособлений. Кроме этого, проволочный стальной канат обладает способностью к сглаживанию возникающих динамических нагрузок и потому очень имеет длительный срок безопасной эксплуатации.

Маркировка стропов канатного исполнения предусматривает следующие цифробуквенные обозначения:

  • 1СК – строп имеет одну ветвь.
  • 2 СК – двухветвевая модель, широко используемая в производственных цехах или складах.
  • 4 СК – четыре ветви стропа закреплены на специальном кольце. Такая конструкция грузоподъемного элемента хорошо зарекомендовала себя на строительных площадках, где часто необходимо перемещать огромные плиты и блоки.
  • ВК – концы стропа такого типа заделаны либо опрессовкой, либо заплеткой.
  • СКК – кольцевой вариант.
  • СКП – петлевое исполнение.

Правила эксплуатации

Маркировка стропов – это лишь вершина айсберга. Всегда надо помнить и о правилах пользования грузоподъемными изделиями. Для этого следует неукоснительно соблюдать такие требования:

  • Состояние стропов проверяется в сроки, которые указываются в их техническом паспорте.
  • Категорически запрещается использовать стропа, если имеются какие-либо следы механических повреждений, отсутствует бирка, если не была проведена плановая проверка.
  • В случае применения стропа при температуре более 1250 градусов Цельсия грузоподъемность его уменьшится на 25%.
  • Четко следовать схеме строповки грузов с целью обеспечить безопасность эксплуатационному персоналу.
  • Не допускать движения, скольжения стропа по поднимаемому грузу во время его перемещения.

Цепные модели

Для обслуживания грузов с острыми краями лучше всего использовать цепные стропы. Эти приспособления производятся из стальных звеньев, которые, в свою очередь, соединяются друг с другом посредством сварки.

В итоге полученная конструкция имеет высокую прочность, надежность, гибкость и удобство эксплуатации. Цепной строп хорош еще и тем, что ему не страшна высокая или низкая температура, воздействие кислоты или открытого огня.

Однако по сравнению с канатным аналогом цепной вариант будет иметь гораздо больший вес.

Маркировка стропов, созданных из цепи, такова:

  • 1 СЦ – одноветевой вариант.
  • 2 СЦ – двухветевое исполнение стропа исключает разрыв звеньев цепи.
  • 4 СЦ – так называемый паук. Четырехветевой строп, применяемый для работы с грузами нестандартной формы.
  • ВЦЦ – цепная ветвь, являющаяся запасной частью для ремонта стропа, однако вполне может быть использована и как самостоятельный грузоподъемный элемент.
  • УСЦ – кольцевой вариант или же универсальный.

Особенности обозначения

Современные требования к маркировке стропов гласят, что на бирках, закреплённых на них, обязательно должны быть следующие сведения:

  • Вид. Подразумевается указание материала, из которого изготовлен строп и количество его ветвей.
  • Показатель грузоподъемности (в тоннах).
  • Длина в миллиметрах.
  • Порядковый номер, присвоенный стропу на предприятии и указанный в специальном журнале.
  • Дата выполнения тестирования грузоподъемного элемента на заводе.
  • Наименования предприятия-изготовителя.

Изготовление и маркировка стропов предусматривает, что бирки для цепных и канатных стропов производят обязательно из металла – штампованной легированной стали. Всю требуемую информацию наносят на них ударным или ударно-точечным способом.

На текстильный строп металлические бирки не вешаются, а применяются виниловые вшиваемые экземпляры. Данные на такие бирки наносятся с применением нестираемых чернил посредством термической печати.

При изготовлении плетеных канатных стропов бирка вплетается непосредственно в тело изделия. Если же строп опрессован, то бирка закрепляется на специальной маленькой петле.

Цепные изделия снабжаются биркой с использованием хомута на подвесном звене.

Текстильные модели

Отличительной особенностью данных гибких приспособлений для работы с грузами является их большая универсальность.

Маркировка текстильных стропов имеет схожий принцип с цепными и канатными вариантами и предусматривает обозначение ни бирке грузоподъёмности, длины, вида петли и типа.

В общем же есть два основных обозначения:

  • СТК – расшифровывается как строп текстильный кольцевой. Может быть изготовлен как из одного слоя, так и из нескольких.
  • СТП – текстильный строп. Также может быть однослойным или многослойным.

Нюансы производства и проверки

Требования к изготовлению, испытанию и маркировке стропов гласят, что запас прочности стального каната по отношению к нагрузке каждой ветви должен составлять не менее 6.

Цепные стропы должны создаваться на основе исключительно круглозвенной цепи. Коэффициент запаса прочности таких стропов следует выдерживать не менее 4.

При расчете и производстве стропов на основе пеньки, хлопчатобумажного или синтетического материала важно придерживаться коэффициента запаса прочности не меньше 8.

Важно знать, что, вне зависимости от типа стропа, они не подлежат ремонту, а после изготовления непременно должны быть испытаны нагрузкой, превышающей на 25% их заявленную в паспорте.

Стропы (маркировка, расшифровка их приведена выше в статье) в случае индивидуального производства должны пройти обязательную проверку всех своих элементов. Если грузоподъёмные приспособления выпускаются массово, то проверке подвергается не менее 2% экземпляров с каждой партии производимых элементов, но при этом не меньше двух штук.

Во время выполнения статических испытаний стропов проверяющее лицо должно визуально окончательно убедиться в отсутствии остаточной деформации, трещин на поверхности, смещения каната в своих креплениях.

Перемещение грузов с помощью стропов

Для транспортировки предметов с острыми гранями с использованием стропов канатного типа необходимо между стропами и ребрами груза помещать специальные проставки из дерева, резины, металла, которые служат для предотвращения возникновения повреждений каната.

Если же используется цепной строп, то крайне важно избегать любого перегиба звеньев на ребрах перемещаемого груза.

Все о стропах: правила выбора, классификация и особенности

Стропа металлические маркировка

Любая операция по погрузке, транспортировке и ориентированию грузов в пространстве осуществляется с помощью подъемных кранов, талей, лебедок и т.д. А для прочного захвата груза используются стропы.

Правильно выбранные и закрепленные, стропы должны выполнять следующие задачи:

1. обеспечивать безопасность рабочих, осуществляющих погрузку, и целостность транспортируемого груза.

2. исключать раскачивание закрепленных товаров (строительных материалов, частей металлоконструкций и деталей железобетонных изделий), а также обеспечивать равномерное распределение нагрузки между элементами.

Неправильно подобранные стропы могут привести как к денежному ущербу из-за порчи груза, так и к получению травм людьми. В этой статье мы рассмотрим все виды строп, их преимущества, а также правила выбора оборудования.

Текстильные стропы

Они представляют собой широкие ленты, изготовленные из ткани, с кожаными или полиэстеровыми вставками, обеспечивающими дополнительную прочность и увеличивающими срок службы изделия.

Данный вид строп широко распространен при транспортировке грузов благодаря своей подвижности и гибкости. Это играет большую роль при перемещении хрупких и быстро деформирующихся предметов (строительных материалов, каменных плит и т. д.).

Текстильные стропы используются для перемещения легких грузов общей массой не более 5 тонн.

Выбирая текстильные стропы, Вы получаете следующие преимущества:

  • простота эксплуатации — эти стропы обладают самым малым собственным весом, по сравнению с остальными видами строп, особенно с металлическими. Поэтому с перемещением даже крупногабаритного тяжелого груза легко справится один (!) человек, тогда как при работе с металлическими стропами понадобятся 3-4 рабочих. Это способствует как экономии времени на погрузку товара, так и экономии трудовых ресурсов.
  • целостность груза — мягкая конструкция строп бережно огибает перевозимый товар, позволяет транспортировать даже хрупкие предметы без ущерба их внешнему виду и форме.
  • высокая износостойкость и прочность — благодаря высокой эластичности и гибкости текстильные стропы легко принимают форму груза и так же быстро возвращаются в исходное состояние, тогда как металлические от постоянного сгибания быстро теряют свою прочность и ломаются. Подобная высокая устойчивость к деформации, а также неподверженность влиянию агрессивных сред гарантирует длительный срок службы, что является одним из самых важных показателей для оборудования.
  • безопасность рабочих — конструктивно текстильные стропы не имеют острых углов и кромок, что гарантирует отсутствие возможности получения травм людьми во время работы с грузом.

Модель Jet WSFE-4-8 JE252320 пользуется особой популярностью. Если на Вашем производстве не проведено электричество, но перемещать громоздкие грузы необходимо, то лучшего варианта просто не найти — ее длина составляет 2,4 м, поэтому поднимать с ее помощью можно крупногабаритные грузы, ведь максимальная грузоподъемность — 10 000 кг.

В случае, если Вы ищете недорогой вариант оборудования для перемещения легких грузов, то рекомендуем присмотреться к стропу текстильному ленточному двухпетлевому (1 т; 4 м) СОРОКИН 5.403, чья грузоподъемность составляет 1000 кг.

Однако наряду с явными преимуществами, текстильные стропы имеют и следующие недостатки.

Они «боятся» воздействия огня, концентрированных агрессивных жидкостей (кислот, растворителей), а также раскаленного металла.

Также текстильные стропы теряют свои свойства под длительным воздействием ультрафиолета, поэтому их не рекомендуется хранить в помещениях, не защищенных от попадания солнечных лучей.

Канатные стропы

Другими стропами, популярными в России и странах СНГ, являются канатные стропы. Они подходят для работ со всеми типами погрузочных машин — талями, лебедками, подъемными кранами и т. д.

Выполненные в виде двух или более канатов, соединенных стальными кольцами, в зависимости от способа обработки концов каната, эти стропы делятся на 2 группы:

Стропы, которые опрессовывают алюминиевыми втулками на специальных гидропрессах. Изготавливаются из жесткого каната, имеют небольшой собственный вес и способны выдерживать большие нагрузки. Поэтому преимущественно используются для центральной строповки клади, так как они особенно устойчивы к осевым нагрузкам и износу;

Стропы, которые «плетутся» вручную из мягкого каната или на специально оборудованных станках, поэтому применяются для обертывания груза.

Главные преимущества канатных строп:

  • прочность и долговечность — изготовленные из металлических волокон, они способны выдерживать нагрузку до 100 тонн. Могут работать даже при температуре от -60°С до +40°С (а при стальном сердечнике верхняя граница расширяется до +150°С).
  • безопасность — разрушение канатных строп происходит постепенно, что видно невооруженным взглядом. Поэтому канат, который начал изнашиваться, можно заменить сразу, не дожидаясь аварии.

Цепные стропы

Наиболее универсальными в применении являются цепные стропы. Особенно востребованы они в химической промышленности, в металлургии и машиностроении. Благодаря самой высокой степени подвижности среди остальных видов строп, цепные являются самыми практичными и часто используемыми.

Преимущества цепных строп:

  • универсальность применения — цепные стропы обладают высокой степенью гибкости, поэтому их можно использовать для всех видов строповки, чтобы перевозить любые грузы, а благодаря особой прочности их можно использовать даже при очень высоких температурах (до +500°С). В этом их преимущество перед текстильными стропами.
  • безопасность — перед разрывом цепные стропы проходят процесс пластичной деформации, который легко увидеть невооруженным глазом — достаточно проводить визуальный осмотр цепей каждый раз перед работой. Цепные стропы безопаснее, чем канатные, так как при износе последних появляются острые металлические волоски, способные ранить рабочих.

Перед тем, как начать непосредственно работу по погрузке и перемещению клади, нужно узнать условия, в которых будет осуществляться данный процесс, а также все параметры транспортируемого груза — его габариты, вес и материал, и уже в зависимости от этого подбирать определенный вид строп.

Хороший специалист должен наизусть знать все преимущества и недостатки строп, а также рекомендации по использованию — то есть подойдут они для определенного типа груза или нет.

Первое, что делает профессиональный стропальщик — это оценивает массу и габариты перемещаемого груза, а также центр его тяжести. Далее он определяет количество мест зацепления с учетом того, чтобы кладь не перевернулась и не опрокинулась во время транспортировки.

Второй важный этап — подбор длины строп. Если выбрать слишком короткие, то угол между ними будет более 90°, а если слишком длинные, то теряется высота и возможно кручение груза. Оптимальный угол между ветвей строп должен варьироваться от 60° до 90°.

В зависимости от массы груза, нужно выбрать стропы и учесть нагрузку, приходящуюся на каждую ветвь. Рассчитать ее можно по формуле:

S = Q*g/n*k* cos а;

Заменим 1/cos а на коэффициент m, тогда формула примет вид S=m*Q*g/n*k – нагрузка на одну ветвь;

Q — масса груза;

n — число ветвей строп;

k — коэффициент, характеризующий неравномерность нагрузки на каждую ветвь (нужное значение зависит от числа ветвей строп и указано в нижеприведенной таблице);

g — ускорение свободного падения (9,8 м/с2)

n…1248
k…110,750,75
A,град…0152030404560
m…11,041,061,161,311,412

Пример: нужно поднять груз массой 2000 кг, у строп — 4 ветви, угол (а) = 60°

S = 2*20 000*9,8/4*0,75 = 73500 Н = 73,5 кН — нагрузка на одну ветвь строп.

Рассчитанное значение не должно превышать указанную нагрузку для строп.

Помните! Все стропы должны соответствовать ГОСТу. К каждой ветви должна прилагаться бирка с информацией о дате изготовления, компании-производителе, о дате и месте последнего ремонта, а также о допустимой нагрузке.

При перевозке груза, если количество ветвей более трех, часто случается, что нагрузка между ними распределяется неравномерно, поэтому стропальщик обязан выбрать такие места зацепления, чтобы они имели примерно одинаковую длину, симметричное расположение и равномерное натяжение.

Знание характеристик и рекомендаций по использованию каждого вида строп обеспечит сохранность и целостность перемещаемого груза, а также безопасность рабочих, что является залогом успешной работы предприятия.

В нашем магазине представлен широкий ассортимент различных видов строп, среди которых Вы сможете приобрести подходящие именно Вам.

Позвоните по бесплатному номеру телефона 8-800-333-83-28, и квалифицированные менеджеры предоставят всю интересующую информацию по выбранному товару.

Стропы их виды и маркировка

Стропа металлические маркировка

Стропы относятся к такелажным приспособлениям, предназначенным для подъема и перемещения грузов. Производятся разные виды строп, с помощью которых обеспечивается надежная фиксация товаров и безопасная работа операторов.

Продукция незаменима в строительстве, сельском хозяйстве, железнодорожной отрасли, нефтегазовой и лесной промышленности, железнодорожной отрасли. Независимо от сферы применения строп, они должны соответствовать государственным стандартам.

проходить сертификацию в обязательном порядке.

Виды строп для подъема грузов

Существуют разные виды и характеристики грузоподъемных строп. По типу материала продукция делится на канатную, цепную и текстильную.

Виды стальных канатных стропов

Канатные стропы различают по типу материала, из которого они произведены или по количеству ветвей. Плетется канат из проволоки одинакового диаметра.

Наибольшей популярностью в России и странах СНГ пользуются стальные стропы, совместимые с разными типами погрузочных машинам и захватных приспособлений (лебедками, подъемными кранами, талями и пр.).

Выделяют следующие типы канатных строп:

  • СКП (двухпетлевые). Самый популярный вид продукции, который можно встретить на любой крупной стройке. С его помощью осуществляется строповка типовых конструкций. Петлевая стропа (чалка) состоит из каната и имеет на концах петли. Грузовые чалки могут проходить в проушины и отверстия, что позволяет использовать их в качестве универсальных грузоподъемных изделий. Грузовые стропы УСК1 используются для крепления к крюку крана. В сравнении с кольцевыми аналогами имеюте меньшую грузоподъемность при такой же толщине каната;
  • СКК (кольцевые). Представляют собой стальные или оцинкованные канаты, и имеют вдвое меньший диаметр троса в сравнении с СКП. Также крепятся к крюку крана, используются в случаях, когда необходима обвязка грузовой петлей;
  • Канатные 1СК одноветвевые. Состав стропа следующий – грузоподъемная ветвь выполнена из стального каната методом опрессовки или ручной заплетки. Продукция может комплектоваться крюками, скобами, кольцами или коушами. Используется для фиксации грузов на крюке крана либо в качестве ремкомплекта;
  • Канатные 2СК двухветвевые. Включают 2 канатных ветви и используются для закрепления грузов с помощью крюков в грузоподъемном оборудовании. Продукция пользуется популярностью в строительной и транспортной сфере;
  • Канатные 3СК трехветвевые. Содержат 3 ветви и активно применяются на складских площадках, в ангарах;
  • Канатные 4СК четырехветвевые, «пауки». Представляют собой конструкцию из четырех канатных ветвей и звена РТ. Активно используются в складской и строительной сфере.

По типу обработки каната, стропы бывают:

  • Опрессованные алюминиевыми втулками на гидропрессах. Производятся из жесткого каната, обладающего небольшим весом, рассчитаны на повышенные нагрузки. Используются преимущественно для центральной строповки грузов, устойчивы к осевым нагрузкам и износу;
  • Сплетенные вручную из мягкого каната либо с применением специального оборудования.

К преимуществам канатных изделий относят:

  • Долговечность. Произведены из металла и рассчитаны на нагрузку до 100 тонн;
  • Устойчивость к температурным воздействиям. Работают в экстремальных температурах – от -60°С до +40°С. При наличии стального сердечника максимальная верхняя рабочая температура может достигать +150°С;
  • Повышенная прочность. Не склонны к мгновенному разрушению, устойчивы к динамическим нагрузкам.

Виды цепных стропов

Стальные звенья цепи соединяются между собой с помощью сварки. Продукция отличается гибкостью, повышенной прочностью, удобством эксплуатации и хранения. Может использоваться для работы с грузами, имеющими острые края.

Цепные стропы ремонтопригодны, им не страшен открытый огонь, низкотемпературное и агрессивное воздействие химических сред. В сравнении с канатными цепные изделия имеют больший вес, и не подходят для работы с деликатными грузами.

Выделяют следующие типы стропов цепного типа:

  • Одноветвевые (1СЦ). Рассчитаны на эксплуатацию при экстремальных температурах;
  • Двухветвевые (2СЦ). Наличие двух ветвей наделяет продукцию повышенной грузоподъемностью. При воздействии критических нагрузок происходит растяжение цепи без разрыва;
  • Трехветвевые (3СЦ). Содержат три ветви. Приспособление фиксируется на крюке крана. Есть возможность подбора длины ветвей;
  • Четырехветвевые (4СЦ). Еще известны как «цепные пауки». Изделие содержит звено и 4 ветви из цепей. Используется для подъема и транспортировки грузов нестандартных форм;
  • СЦ1вз или СЦ2вз — имеющие 1 или 2 замкнутые ветви соответственно. Используются в качестве запасных частей при ремонте цепных стропов либо автономно – в качестве соединения груза и грузоподъемного механизма;
  • Кольцевые (УСЦ). Получили название «универсальные». Изделие представляет собой цепь в виде кольца. Применяется для работы с грузами, имеющими острые кромки. Используется для подъема и перемещения грузов в условиях экстремальных температур.

Виды текстильных стропов

Производятся из полиэстеровой ленты, защищенной специальной тканью. В сравнении с аналогичной продукцией стропы из текстиля обладают большей универсальностью. Текстильные приспособления не повреждают груз при его подъеме и перемещении, обеспечивают безопасность рук стропальщиков.

Цвет продукции отражает степень нагрузки, на которую она рассчитана. Изделия мягкие, благодаря чему легко и компактно складываются, не боятся контакта с морской водой, большинством кислот, нефтью. Рассчитаны на применение в разных климатических условиях.

Благодаря эластичности выдерживают повышенные динамические нагрузки. Используются с осторожностью при работе с грузами, имеющими острые кромки. Во время трения о поверхность продукции могут накапливать заряды статического электричества, из-за чего их запрещено использовать вблизи открытого огня.

Существуют следующие разновидности текстильных стропов:

  • Ленточные (одно- и многоветвевые, петлевые и кольцевые). Используются для мягкого подъема и перемещения грузов, склонных к повреждению;
  • Круглопрядные (КСК, мягкие спансеты). Выполняются из высокопрочного полиэстерового кольцевого волокна, собранного в пучок в виде кольца, имеют защитный чехол из тканого материала высокой плотности. Используются для подъема и транспортировки тяжелых грузов (до 100 тонн), в том числе продукции, требующей деликатного обращения.

Маркировка круглопрядных и ленточных строп может быть следующая – СТК – текстильные кольцевые (имеют 1 или несколько слоев), СТП (петлевые кольцевые (из 1 или нескольких слоев), 1 СТ (одноветвевая текстильная продукция). На бирке указывается тип, длина и вид петли (кольца), грузоподъемность изделия.

Маркировка стропов

К изделиям крепятся бирки, на которых сохраняется следующая информация:

  • Вид стропа (материал изготовления, количество ветвей);
  • Длина изделия;
  • Грузоподъемность (рабочая нагрузка);
  • Порядковый номер;
  • Дата проведения тестирования в заводских условиях;
  • Название производителя.

Выбор стропов должен учитывать тип, массу, габариты груза, с которым предстоит работать, отвечать условиям эксплуатации. Запрещается использовать поврежденные изделия.

Наш завод завод грузоподъемного оборудования ООО «Стартком» производит грузовые стропы разных видов и другие элементы такелажа для снабжения складов и объектов строительства, транспортных предприятий. Выпускаемая продукция характеризуется высоким качеством и надежностью, отвечает требованиям ГОСТ.

Для грузоподъёмных работ широко используют стропы канатные стальные для паука и канаты петлевые

Стропа металлические маркировка

Цепные стропы, при всех своих положительных качествах (касающихся, прежде всего, грузоподъёмности) всё же недостаточно мобильны, и отличаются заметным собственным весом. Вместе с тем во многих случаях от строп требуется удобство фиксации грузов, причём весьма различных конфигураций. Такими качествами обладают текстильные стропы.

Условия хранения

Хранить стропы в промежутках между использованием следует в сухих помещениях в висячем положении, вдали от прямых солнечных лучей и отопительных приборов.

Перед размещением на хранение СИЗ должны быть очищены от загрязнений и просушены. Хранение средств индивидуальной защиты в одном помещении с горюче-смазочными материалами категорически запрещено.

При длительном хранении необходимо регулярно производить смазку подвижных элементов. Гарантийный срок хранения/эксплуатации составляет 3-5 лет.

При эксплуатации в экстремальных условиях срок службы сокращается до одного применения. К таковым относятся работы при экстремальных температурах, предельно допустимых нагрузках, в контакте с агрессивными химическими веществами или острыми гранями.

Маркировка

При покупке строп обязательно следует уделить внимание маркировке. Она наносится заводом-производителем и говорит о качестве и надежности конструкции. Внимательно смотрите, чтобы на маркировке была указана грузоподъемность, изготовитель, а также номер (серия) изделия и дата, когда проводились испытания.

Испытания проводятся каждой компанией-производителем грузовых строп. Орган технического контроля на завершающем этапе изготовления проводит специальные тестирования, которые показывают пригодность строп к работе и подтверждают заявленные производителем характеристики.

Пермский завод грузоподъемного оборудования

Канатные стропы — надежное и простое в обслуживании грузоподъемное оборудование, получившее широкое применение в различных областях хозяйственной, производственной, строительной деятельности. Изделия представляют собой канаты, выполненные из стали, на концах которых расположены петли или крюки для крепления к грузу.

Применение

Канатные стропы применяются везде, где необходимо перемещать тяжелые грузы. Благодаря устойчивости к агрессивной среде и гибкости они широко используются:

  • в металлургии,
  • на нефтехимических заводах,
  • на стройплощадках,
  • в лесной промышленности,
  • на транспортных, складских объектах,
  • при организации грузоперевозок и пр.

Преимущества канатных строп

  1. Износостойкость. Стропы выдерживают работу при температурах от +40 до -45 °C. Переносят сверхтяжелые, постоянные нагрузки, а также давление рывками.
  2. Длительность использования. Износ канатного стропа происходит не одномоментно, а постепенно, поэтому можно вовремя обнаружить и устранить дефект.
  3. Удобство использования.

    Гибкая форма строп дает возможность работать с нестандартными грузами, надежно фиксируя их при перемещении. Также из канатных строп можно создавать более сложные конструкции, сочетая различные изделия между собой.

Несмотря на перечисленные плюсы, у канатных строп есть и минусы. Например, значительный вес, а также ограничения при работе в химически активной среде.

Также такая продукция непригодна для работы с хрупкими видами грузов.

Нормативы производства и конструкция стропа

Канатные стропы производят в соответствии с ГОСТ 25573 и РД 10-33-93. Выбор материалов для изготовления происходит по ГОСТ 1050 (сталь марки 60 и выше).

Плетение каната выполняется путем свивки проволоки, с расположением по центру стропа сердечника. Чаще используют двойную или крестовидную свивку.

По ГОСТ 25573 для этих целей берут стандартную проволоку, между слоями которой наносят смазку.

Что должно быть указано на бирке стропов?

Стропа металлические маркировка

Для предотвращения нецелевого использования строп стандарты предусматривают наличие бирки с их маркировкой, включающей основные параметры и характеристики изделия. Изготовлена она может быть из металла, кожи или пластика.

Последние обычно используют на стропах из текстильных материалов, которые могут быть повреждены острыми стальными краями.

Нанесение маркировки на бирки осуществляется методом вырубки (для металлических) либо термопечати, что позволяет сохранить читабельность информации в течение всего срока использования.

Форма бирки и место ее крепления

Стандарт не определяет жесткие требования по месту крепления маркировки чалок. На практике обычно они имеют круглую, квадратную либо овальную форму, но отдельные производители могут использовать и дизайнерские варианты в виде многоугольников. Крепятся обычно бирки в следующих местах:

  • у цепных строп на скобе либо первом соединительном элементе, подвесном звене;
  • у канатных на теле стропа либо петле с помощью опрессовки либо заклепывания;
  • у текстильных или круглопрядных в точка крепления лент;
  • у петлевых на основании самой петли.

Стропы стальные канатные. Особенности маркировки

В общем случае, обозначение на бирке кольцевой либо петлевой чалки включает следующие элементы:

  • ВК – ветвь стальная канатная;
  • СК – строп из каната многожильного стального круглопрядного (перед буквами может стоять цифра, обозначающая число ветвей каната).
  1. Обозначение вида данного стропа:
  • К – в форме кольца;
  • П – в виде петли.
  1. Обозначение грузоподъемности (т).
  2. Маркировка общей длины стропа (мм).
  3. Маркировка исполнения чалки:
  • Во – волокнистый с добавлением натуральных нитей;
  • Вс – волокнистый с добавлением искусственных нитей;
  • Вт – витой;
  • Вк – комбинированный;
  • Пл – изготовленный из плоского стального каната;
  • Кск – со скользящим стальным крюком.

Дополнительно на бирке стропы в обязательном порядке указывают производителя, дату выпуска и заводской номер изделия. Последняя информация позволяет при необходимости определить компанию, которая выпустила чалку при наличии каких-либо вопросов к качеству готовой продукции, ее надежности и другим моментам.

Стропы цепные. Особенности маркировки

В данном случае принцип обозначение аналогичен канатным, но имеет ряд специфических моментов. На первом месте стоит маркировка конкретного типа стропа, который может быть:

  • ВЦ – ветвь стальная цепная;
  • СЦК – строп (чалка) стальной цепной кольцевой;
  • 1СЦ – строп стальной цепной с 1 ветвью (стандартны определяют, что количество ветвей может быть до четырех).

Дополнительно у подобной чалки указывают грузоподъемность, общую длину и исполнение, дату изготовления, порядковый номер выпущенного компанией изделия и наименование производителя.

Стропы текстильные. Особенности маркировки

Особенность искусственных волокон в возможности их окрашивания в разный цвет, что позволило ввести визуальную маркировку в зависимости от грузоподъемности, упрощая идентификацию и выбор конкретных чалок для работы. На сегодня общепринята следующая цветовая маркировка:

  • фиолетовый – максимальная грузоподъемность составляет 1 тонну;
  • зеленый – 2 т;
  • желтый – 3 т;
  • серый – 4 т;
  • красный – 5 т;
  • коричневый – 6 т;
  • синий – 8 т;
  • оранжевый – 10 т.

В зависимости от способа изготовления все подобные чалки делят на круглопрядные, ленточные и полотенца для подъема труб. Первые изготавливают из металлического сердечника, который оплетен нитями из полиэстера, воспринимающих нагрузку и определяющих грузоподъемность.

Дополнительно в материал вшивается бирка, которая включает следующие данные:

  • вид стропа с обозначением числа его ветвей;
  • максимально допустимую грузоподъемность;
  • длину;
  • дату производства;
  • порядковый номер изделия;
  • обозначение производителя и места его расположения;
  • наименование ТУ либо ГОСТ, в соответствии с которым была произведена чалка.

Чаще всего для бирок используют ткань либо кожу, на которые наносится информация методом термопечати (альтернативой станет несмываемая краска). Вшивают их обычно в месте стыковки рукавов, где минимален контакт с поднимаемым грузом, что предотвращает их повреждение.

Стропы, их маркировка и разновидности: канатные, цепные, текстильные / цена

Стропа металлические маркировка

Стропы — приспособление для подъема и перемещения грузов. В его основе может быть канат, цепь или трос. Приспособление должно хорошо фиксировать груз, который нужно транспортировать, обеспечивая при этом безопасность для работников и сохранность товара.

Грузоподъемные стропы, вне зависимости от того, в какой области их применяют, должны находиться в соответствии с государственными стандартами. Сертификация этого вида продукции обязательна.

Стропы используют в строительстве, в промышленных отраслях, в сельском хозяйстве. По материалу они могут быть канатными, цепными и текстильными.

Модели

Существует два способа производства канатных стропов:

  • опрессовка втулкой из алюминия (завтуливание);
  • ручное плетение (заплетка);
  1. Одноветвевой строп (1 СК). Состоит из одной канатной ветви.
  2. Двухветвевой строп (2 СК). Широко применяется на промышленных предприятиях, на складах.
  3. Четырехветвевой строп (4 СК). В конструкции есть звено и 4 канатные ветви. Часто используется при строительстве, на складах и на предприятиях.
  4. Канатная ветвь (ВК). Концы ветви заделывают или заплеткой, или опрессовкой.
  5. Кольцевой строп (СКК). Крюк соприкасается с грузом.
  6. Петлевой строп (СКП). Как и кольцевой, обеспечивает соприкосновение крюка с грузом. Один из самых распространенных видов канатных стропов.

Траверсы

Траверсы — это специальное приспособления съемного типа для захвата груза. Оно сохраняет товар во время погрузки и разгрузки и может использоваться для подъема длинного груза, а также там, где ограничена высота.

Траверсы производятся по чертежам, в зависимости от задачи, которую они должны будут выполнить. Делают монтажные траверсы, магнитные и грузоподъемные.

Грузоподъемные траверсы поднимают подкрановые балки и тормозную систему. Штырем захват закрепляется к балке под краном. Когда подкрановая балка устанавливается в проектном положении, штырь убирается. Траверсы прикрепляют крюками к специальной площадке.

Магнитным траверсам, для того чтобы удерживать груз не нужно энергии извне. Магнитное поле, создаваемое приспособлениями, не мешает работе соседних механизмов. Длина траверсы меняется при помощи 2-х цилиндров. Возможна длина груза 12 метров.

Захваты

Чтобы упростить работы по строповке грузов, стропы оснащаются звеньями, выполняющими роль захватов. Захваты могут быть разными по принципу действия, по устройству и по размерам.

Часто применяются для организации производства массовых товаров — там, где надо транспортировать много однотипных грузов.

Захваты делают из легированной и низколегированной стали, а за счет этого, приспособления получаются небольшие и легкие.

Типы захватов

  1. Клещевой. Напоминает ножницы, концы которых захватывают груз или часть груза.
  2. Эксцентриковый. Груз держат эксцентрики. Обычно применяют для транспортировки плоских грузов.
  3. Зажимный. Зажимает груз, удерживая его.
  4. Вилочный. Захват находится под грузом.
  5. Коромысловый. Рабочий орган такого захвата похож на коромысло. Применяют его для работы с грузом, у которого есть отверстия.
  6. Клиновой. Рабочий орган захвата заклинивает в отверстии транспортируемого груза.
  7. Штыревой. Штырь закрепляют в отверстии перемещаемого груза.
  8. Магнитный. При помощи таких захватов поднимают, перемещают и удерживают ферромагнитные грузы. Груз держат магниты большой мощности. Их можно эксплуатировать в течение 15 лет. Такой вид захвата удобен в применении, т. к. не нужно использовать стропы. Магнит рабочей поверхностью касается груза, специальный рычаг включает магнитное поле. Если вернуть рычаг в начальное положение, поле выключается.
Сделай сам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: