Соленоид 12 вольт своими руками

Содержание
  1. Соленоидный двигатель своими руками — Сделай сам
  2. Магнитный двигатель своими руками: как сделать
  3. Типы и принципы работы
  4. Советы по тому, как сделать электромагнит своими руками
  5. Немного физики
  6. Материалы для изготовления самого простого магнита
  7. Процесс изготовления простейшего магнита
  8. Как изготовить более мощный магнит?
  9. Изготавливаем более мощный магнит
  10. Процесс изготовления мощного 12-вольтового магнита
  11. Клапан электромагнитный для полива сделать самому своими руками
  12. Виды кранов
  13. Шаровый с электроприводом,
  14. Игольчатый
  15. Переделка клапана от стиральной машины на питание напряжением 12 вольт постоянного тока | Мастер Винтик. Всё своими руками!
  16. Приступим к разборке
  17. Приступаем к сборке
  18. П О П У Л Я Р Н О Е:
  19. Подробная инструкция для самостоятельной регулировки и ремонта пластиковых окон
  20. Как сделать соленоидный двигатель
  21. Соленоидный двигатель принцип работы
  22. Устройство соленоидного двигателя
  23. Соленоидный двигатель своими руками
  24. Как сделать соленоидный двигатель в домашних условиях

Соленоидный двигатель своими руками — Сделай сам

Соленоид 12 вольт своими руками

Такой тип электродвигателя является самым простым. В основе его работы – магнитное действие тока. Основным элементом в нем является катушка, которая, при пропускании по ней тока, втягивает плунжер. Его движения с помощью разных устройств преобразуются во вращение вала.

  • Если есть желание сделать такой двигатель, то нужно запастись: большим колесиком от какой-либо игрушки (например, машинки); ручкой; болтом, у которого диаметр стержня не превышает внутренний диаметр ручки (можно заменить гвоздем); винной пробкой; шурупами; скрепками; проволокой из стали диаметром 1,3 и 3,8 мм; электропроводом (по длине – метр); проволокой из мели, на которой имеется изоляция (сечение 0,4 мм); 12-вольтным блоком питания; плоским бруском из дерева, на котором будет монтироваться двигатель.
  • При изготовлении поделки пользуются инструментами: плоскогубцами; отвертками; штангенциркулем; круглогубцами; ножовкой; сверлами диаметром 3,8 и 1,4 мм; клеевым пистолетом; шуруповертом.

Собирают соленоид. Разбирают ручку, отрезают от нее ножовкой часть, которая имеет резьбу, и еще кусочек длиной 3,5 см. Концы отрезков подравнивают напильником.

Отрезают от винной пробки два диска 5-миллиметровой толщины. Устраивают в их центре отверстия, которыми садят на отрезок ручки без резьбы. Соединения проклеивают.

На полученную катушку наматывают медный провод диаметром 0,4 мм. Количество витков – 500…600. Основное условие – все они должны иметь одинаковое направление.

Концы провода пропускают через боковинки из пробки. Сверху обмотку закрепляют изолентой.

Изготавливают из гвоздя, болта поршень. Отрезают у них ножовкой головку. Устраивают небольшой пропил в продольном направлении у одного из концов, затем делают у самого конца сквозное отверстие 1,3-миллиметрового диаметра.

Из проволоки диаметром 3,8 мм изготавливают шатун. Ее конец сплющивают до толщины, которая входит в прорезь на конце гвоздя (болта). В ней сверлят сквозное отверстие диаметром 1,3 мм.

Катушку устанавливают у одного края деревянной пластины. Вставляют в нее поршень, к нему, через отверстия крепят плоский конец шатуна.

Коленчатый вал изготавливают из проволоки 3,8-миллиметрового диаметра. Колено на ней делают, отступая треть длины от конца. Его опирают на две ножки, сделанные из проволоки диаметром 1,4 мм. Располагают на противоположном, относительно катушки, конце деревянной пластинки и поперек ее.

На коленвале располагают колесо от машинки, которое будет выполнять роль маховика. Соединение шатуна и коленчатого вала выполняют с помощью колпачка ручки, в котором устраивают взаимно перпендикулярные сквозные отверстия у концов. Колпачок вначале размещают на колено коленвала, затем к нему крепят шатун.

Из медной жести вырезают контакт. Его размещают на боковой стороне деревянной пластинки, вблизи кончика коленчатого вала. Последний немного изгибают, чтобы он при вращении касался контакта.

Один из проводов от батареи питания подсоединяют к выходу провода из катушки. Второй – к коленвалу со стороны, обратной установке медного контакта. Обеспечивают соединение проводом последнего и второго выхода катушки.

Подключают двигатель к питанию. В катушке, за счет прохождения тока, появляется магнитное поле, которое втягивает поршень вовнутрь. Это приводит во вращение, через шатун, коленчатый вал. Он проворачивается и разрывает контакт с медной пластинкой. Ток в цепи пропадает, катушка лишается магнитного поля и «отпускает» поршень – он, за счет маховика, выходит из катушки.

Коленчатый вал продолжает вращаться, его изогнутый конец касается медной пластинки. Это приводит к замыканию сети, к появлению в катушке опять магнитного поля, которое втягивает поршень. Дальше все повторяется.

    Магнитный двигатель своими руками: как сделать

    Практически все в нашей жизни зависит от электричества, но существуют определенные технологии, которые позволяют избавиться от локальной проводной энергии. Предлагаем рассмотреть, как сделать магнитный двигатель своими руками, его принцип работы, схема и устройство.

    Типы и принципы работы

    Существует понятие вечных двигателей первого порядка и второго.

    Первый порядок – это устройства, которые производят энергию сами по себе, из воздуха, второй тип – это двигатели, которым необходимо получать энергию, это может быть ветер, солнечные лучи, вода и т.д., и уже её они преобразовывают в электричество.

    Согласно первому началу термодинамики, обе эти теории невозможны, но с таким утверждением не согласны многие ученые, которые и начали разработку вечных двигателей второго порядка, работающих на энергии магнитного поля.

    Фото — Магнитный двигатель дудышева

    Над разработкой «вечного двигателя» трудилось огромное количество ученых во все времена, наиболее большой вклад в развитие теории о магнитном двигателе сделали Никола Тесла, Николай Лазарев, Василий Шкондин, также хорошо известны варианты Лоренца, Говарда Джонсона, Минато и Перендева.

    Фото — Магнитный двигатель Лоренца

    У каждого из них своя технология, но все они основаны на магнитном поле, которое образовывается вокруг источника. Стоит отметить, что «вечных» двигателей не существует в принципе, т.к. магниты теряют свои способности приблизительно через 300-400 лет.

    Самым простым считается самодельный антигравитационный магнитный двигатель Лоренца. Он работает за счет двух разнозаряженных дисков, которые подключаются к источнику питания. Диски наполовину помещаются в полусферический магнитный экран, поле чего их начинают аккуратно вращать. Такой сверхпроводник очень легко выталкивает из себя МП.

    Простейший асинхронный электромагнитный двигатель Тесла основан на принципе вращающегося магнитного поля, и способен производить электричество из его энергии. Изолированная металлическая пластина помещается как можно выше над уровнем земли.

    Другая металлическая пластина помещается в землю. Провод пропускается через металлическую пластину, с одной стороны конденсатора и следующий проводник идет от основания пластины к другой стороне конденсатора.

    Противоположный полюс конденсатора, будучи подключенным к массе, используется как резервуар для хранения отрицательных зарядов энергии.

    Фото — Магнитный двигатель Тесла

    Роторный кольцар Лазарева пока что считается единственным работающим ВД2, кроме того, он прост в воспроизведении, его можно собрать своими руками в домашних условиях, имея в пользовании подручные средства. На фото показана схема простого кольцевого двигателя Лазарева:

    Фото — Кольцар Лазарева

    На схеме видно, что емкость поделена на две части специальной пористой перегородкой, сам Лазарев применял для этого керамический диск. В этот диск установлена трубка, а емкость заполнена жидкостью. Вы для эксперимента можете налить даже простую воду, но желательно применять улетучивающийся раствор, к примеру, бензин.

    Работа осуществляется следующим образом: при помощи перегородки, раствор попадает в нижнюю часть емкости, а из-за давления по трубке перемещается наверх. Это пока что только вечное движение, не зависящее от внешних факторов. Для того чтобы соорудить вечный двигатель, нужно под капающей жидкостью расположить колесико.

    На основе этой технологии и был создан самый простой самовращающийся магнитный электродвигатель постоянного движения, патент зарегистрирован на одну российскую компанию. Нужно под капельницу установить колесико с лопастями, а непосредственно на них разместить магниты.

    Из-за образовавшегося магнитного поля, колесо начнет вращаться быстрее, быстрее перекачиваться вода и образуется постоянное магнитное поле.

    Линейный двигатель Шкондина произвел своего рода революцию в прогрессе. Это устройство очень простой конструкции, но в тоже время невероятно мощное и производительное. Его двигатель называется колесо в колесе, и в основном его используют в современной транспортной отрасли.

    Советы по тому, как сделать электромагнит своими руками

    Соленоид 12 вольт своими руками

    Независимо от того, для чего человеку понадобился магнит, его легко можно сделать в домашних условиях.

    Когда под рукой такая штука, с ее помощью можно не только позабавиться, поднимая со стола различные мелкие железяки, но и подыскать ей полезное применение, например, найти оброненную на ковер иголку.

    Из этой статьи вы узнаете, как легко можно сделать электромагнит своими руками в домашних условиях.

    Немного физики

    Как мы помним (или не помним) из уроков физики, для того, чтобы преобразовать электрический ток в магнитное поле, нужно создать индукцию. Индуктивность создается при помощи обычной катушки, внутри которой это поле возникает и передается на стальной сердечник, вокруг которого совершена обмотка катушки.

    Таким образом, в зависимости от полярности, один конец сердечника будет излучать поле со знаком «минус», а противоположное – со знаком «плюс». Но на визуальные магнетические способности полярность ни коим образом не влияет. Итак, когда с физикой покончено, можно приступить к решительным действиям по созданию простейшего электромагнита своими руками.

    Материалы для изготовления самого простого магнита

    В первую очередь нам потребуется любая катушка индуктивности с намотанным на сердечник медным проводом. Это может быть обычный трансформатор из любого блока питания.

    Отличным средством для создания электромагнитов является обмотка вокруг зауженной тыльной части кинескопов старых мониторов или телевизоров.

    Нити проводников в трансформаторах защищены изоляцией, состоящей из почти невидимого слоя специального лака, препятствующего прохождению электрического тока, что нам как раз и нужно. Помимо указанных проводников, для создания электромагнита своими руками также нужно приготовить:

    1. Обычную батарейку на полтора Вольта.
    2. Скотч или изоленту.
    3. Острый ножик.
    4. Гвоздь сотку.

    Процесс изготовления простейшего магнита

    Начинаем с изъятия проводов из трансформатора. Как правило, его середина находится внутри стального обрамления. Можно, сняв поверхностную изоляцию на катушке, просто разматывать провод, протаскивая его между рамами и катушкой. Поскольку нам не понадобится много провода, этот способ здесь самый приемлемый. Когда мы высвободили достаточное количество провода, делаем следующее:

    1. Наматываем изъятый из катушки трансформатора провод вокруг гвоздя, который будет служить нашему электромагниту стальным сердечником. Витки желательно делать как можно чаще, плотно прижимая их друг к другу. Не забываем на начальном витке оставить длинный конец провода, посредством которого наш электромагнит будет запитываться к одному из полюсов батарейки.
    2. Когда дошли до противоположного конца гвоздя, также оставляем длинный проводник для запитки. Излишки провода обрезаем ножом. Чтобы спираль, намотанная нами, не распускалась, можно обмотать ее скотчем или изолентой.
    3. Зачищаем оба конца провода, идущего от гвоздя с намоткой, от изоляционного лака ножиком.
    4. Один конец зачищенного проводника прислоняем к плюсу батарейки и прихватываем его скотчем или изолентой так, чтобы контакт хорошо сохранялся.
    5. Другой конец тем же способом приматываем к минусу.

    Электромагнит готов к работе. Разбросав по столу металлические скрепки или кнопки, можно проверить его работоспособность.

    Как изготовить более мощный магнит?

    Как своими руками сделать электромагнит с более мощными магнетическими свойствами? На силу магнетизма влияет несколько факторов, и самым главным из них является мощность электрического тока батареи, которую мы используем. Например, изготовив электромагнит из квадратной батарейки на 4,5 вольт, силу его магнитных свойств увеличим втрое. 9-вольтовая крона даст еще более мощный эффект.

    Но не стоит забывать, что, чем сильнее электрический ток, тем больше потребуется витков, поскольку сопротивление при малом количестве витков будет слишком сильным, что приведет к сильному нагреву проводников. При сильном их нагреве изоляционный лак может начать плавиться, витки начнут коротить друг на друга или на стальной сердечник. И то, и другое рано или поздно приведет к короткому замыканию.

    Также сила магнетизма зависит от количества витков вокруг сердечника магнита. Чем их будет больше, тем сильнее будет поле индукции, и тем сильнее будет магнит.

    Изготавливаем более мощный магнит

    Попробуем изготовить своими руками электромагнит на 12 вольт. Питаться он будет от сетевого блока питания на 12 вольт или от 12-вольтового автомобильного аккумулятора.

    Для его изготовления нам понадобится гораздо большее количество медного проводника, а потому следует изначально извлечь из заготовленного трансформатора внутреннюю катушку с медным проводом.

    Болгарка – самое отличное средство для ее извлечения.

    Что нам понадобится для изготовления:

    • Стальная подкова от большого навесного замка, которая послужит нам сердечником. В данном случае примагничивать железяки можно будет обоими его концами, что еще более увеличит подъемную способность магнита.
    • Катушка с медным проводом в лакированной изоляции.
    • Изолента.
    • Нож.
    • Ненужный блок питания на 12 вольт или автомобильный аккумулятор.

    Процесс изготовления мощного 12-вольтового магнита

    Конечно, в роли сердечника можно использовать и любой другой массивный стальной штырь. Но подкова от старого замка подойдет как нельзя лучше. Ее изгиб будет служить в качестве своеобразной ручки, если мы начнем поднимать грузы, обладающие внушительным весом. Итак, в данном случае процесс изготовления электромагнита своими руками следующий:

    1. Наматываем проволоку из трансформатора вокруг одной из подков. Витки кладем как можно плотнее. Изгиб подковы будет немного мешать, но ничего страшного. Когда заканчивается длина стороны подковы, укладываем витки в противоположную сторону, поверх первого ряда витков. Делаем, в общей сложности, 500 витков.
    2. Когда обмотка одной половины подковы готова, обматываем ее одним слоем изоленты. Изначальный конец провода, предназначенного для подпитки от источника тока, выводим в верхнюю часть будущей ручки. Обматываем нашу катушку на подкове еще одним слоем изоленты. Другой конец проводника приматываем к изгибающейся сердцевине ручки и на другой стороне делаем еще одну катушку.
    3. Наматываем проволоку на противоположную сторону подковы. Делаем все так же, как и в случае с первой стороной. Когда 500 витков уложено, так же выводим конец провода для запитки от энергоисточника. Кому непонятно, порядок действий хорошо показан в этом видео.

    Заключительная стадия изготовления электромагнита своими руками – подпитка к энергоисточнику. Если это аккумулятор, наращиваем концы зачищенных проводников нашего электромагнита при помощи дополнительных проводов, которые подсоединяем к клеммам аккумулятора.

    Если это блок питания, отрезаем штекер, идущий на потребитель, зачищаем провода и к каждому прикручиваем по проводу от электромагнита. Изолируем изолентой. Включаем блок питания в розетку. Поздравляем.

    Вы сделали своими руками мощный электромагнит на 12 вольт, который в состоянии поднимать грузы свыше 5 кг.

    Клапан электромагнитный для полива сделать самому своими руками

    Соленоид 12 вольт своими руками

    Основные элементы системы орошения следующие:

    1. Поливочные головки — от веерных маленьких до мощных импульсных и роторных.
    2. Электромагнитные клапаны для автоматического полива.
    3. Трубопровод для распределения потоков.
    4. Насосная станция, обеспечивающая необходимое давление в системе.
    5. Накопительная емкость для постоянной подачи воды в систему.
    6. Гидранты для подключения к системе с разными целями.

      Смотреть галерею Преимущество автополива выражается в следующем:

    • дозирование расхода воды;
    • равномерность нанесения;
    • экономичность (полив в ночное время снижает испарение влаги);
    • система находится под землей;
    • экономится труд и время садовода.

    Виды кранов

    Пытаться повторить конструкцию обычного запорного вентиля не имеет практического и экономического смысла, если домашняя мастерская не оборудована высокоточными фрезеровальными, токарными и сверлильными станками. Цена промышленных образцов при массовом производстве доступна даже самому скромному бюджету. Другое дело- технически сложная запорная арматура для специальных применений, такие, как:

    • шаровый с электроприводом;
    • игольчатый;
    • незамерзающий;
    • с проточным водонагревателем;

    Варианты их реализации своими руками будут рассмотрены ниже.

    Шаровый с электроприводом,

    Моторизованный вентиль может найти свое применение в современных «умных» системах водоснабжения, отопления и кондиционирования воздуха, создаваемых домашними мастерами с минимальным использованием покупных компонентов. Кроме проверки своих сил, тут будет и существенная денежная выгода- покупное устройство с электроприводом стоит от 2 до 10 тыс. руб.

    Для шарового крана с установленным электроприводом, сделанного своими руками, понадобятся следующие материалы и комплектующие:

    Рисунок 1: Вентиль 3/4

    • привод стеклоподъемника для Лада 1117, 2123 левый LSA;

    Рисунок 2: Электропривод стеклоподъемника

    • реле автомобильные пятиконтактные – 2 шт.;
    • концевые микровыключатели- 2 шт.;
    • жесть листовая толщиной 1 мм (для станины и хомутов);
    • трубка стальная 10 мм- обрезки (для втулок);
    • профиль квадратный 10*10 мм- 10 см;
    • полоса металлическая 4 мм толщиной- 10*1 см;
    • пружина диаметром 12 мм;
    • болт М8*45 с гайкой и шайбами- 2 шт.

    Все электрооборудование на 12 вольт. Из инструментов нужны:

    • дрель;
    • ножницы по металлу;
    • верстак с тисками;
    • сварочный аппарат;
    • ручной слесарный инструмент (молоток, отвертка, гаечные ключи, пассатижи и т.п.)

    Создаваемый механизм должен позволять управлять электрическим краном как с помощью привода, так и вручную. Последовательность изготовления следующая:

    • Выгнуть П-образную раму из листа металла.
    • Из отрезков трубки сделать втулки для крапления привода стеклоподъемника к станине.
    • Закрепить привод.
    • Станину закрепить на патрубках, выходящих из шарового крана, с помощью хомутов.
    • Из квадратного профиля вырезать насадку на ось редуктора.
    • Приварить к ней полосу.
    • Из полосы и рукоятки собрать рычажный механизм привода, подпружинив его. Пружина прижимает рычаги друг к другу, при необходимости их можно быстро разъединить без использования инструментов и управлять краном вручную.
    • Полосу шарнирно закрепить к рукоятке с помощью болта и гайки. Гайку законтрить.
    • Квадратный профиль закрепить на валу редуктора стеклоподъемника.

    Далее следует опробовать кинематику, подавая напряжение на электродвигатель. Можно использовать автомобильный аккумулятор или блок питания мощностью не менее 50 вт. Рычажная передача должна двигаться плавно, без рывков и перекосов. При необходимости подправить задевающие друг друга детали напильником.

    Теперь наступает очередь электрической части привода.

    • В крайних положениях рукоятки смонтировать концевые микровыключатели.
    • Подключать их следует таким образом, чтобы они размыкали цепь управления реле, через которое включен двигатель, по достижении крайнего положения «Открыто» или «Закрыто».

    Такой привод можно подключать к цепям управления системы «умного дома». Электрокран для воды, сделанный своими руками будет экономически эффективен, если привод стеклоподъемника достанется недорого. Новый стоит до 1 тыс. руб., и может съесть половину экономии.

    Вместо привода стеклоподъемника можно использовать и любой другой электропривод,

    Рисунок 3: Моторизованный кран

    близкий по мощности и крутящему моменту.

    Игольчатый

    Игольчатый клапан с большим диапазоном регулировки можно собрать из подручных материалов с малыми затратами. Для его изготовления потребуется:

    • Шприц пластиковый одноразовый 2 мл.
    • Шприц инсулиновый 1 мл.
    • Шарик от подшипника – 2 шт.
    • Пружины- 2 шт.
    • Гайка и регулировочный винт.
    • Эпоксидный клей.
    • Крепеж.
    • Пластиковые стяжки-2 шт.

    Рисунок 4: Схема клапана
    На схеме обозначены:

    • Шприцы- черным.
    • Шарики- синим.
    • Пружины- зеленым.
    • Шток- красным.
    • Направление движения жидкости- зелеными стрелками.

    Чтобы сделать кран, следует:

    Переделка клапана от стиральной машины на питание напряжением 12 вольт постоянного тока | Мастер Винтик. Всё своими руками!

    Соленоид 12 вольт своими руками

    Для автоматического управления различными гидравлическими системами необходимы электрические клапаны. Готовые изделия достаточно дороги. Поищем решение подешевле.

    Наиболее доступны клапаны от вышедших из строя стиральных машин.

    Катушки таких устройств рассчитаны на напряжение 220 вольт переменного тока, что ограничивает их возможности. Иногда удобнее управлять клапаном низковольтным напряжением 12 вольт.

    Мне такой прибор понадобился для регулирования режима отопителя салона автомобиля ВАЗ. Подходящие клапана от иномарок стоят возмутительно дорого, а с повышение курса валюты и вовсе становятся предметом роскоши. Попробуем переделать электроклапан от стиральной машины под бортовое напряжение автомобиля.

    Сначала посмотрим, как всё устроено.

    Снимаем катушку, засовывая тонкую отвёртку в щель между соленоидом и корпусом. При этом можно слегка сжимать лепестки, фиксирующие катушку соленоида плоскогубцами.

    Далее, если есть выбор, выбираем из нескольких клапан с минимальным сопротивлением продувки. Движение воздуха – от входа с резьбой. Открываем клапан с помощью магнита, например от динамика.

    Отобранный клапан разбираем дальше – вынимаем плоскогубцами сетку фильтр, отвёрткой резиновую шайбу – прокладку (регулятор расхода жидкости) и проволочным крючком вставку регулятора.

    Для работы при напряжении 12 вольт необходимо заменить соленоид (катушку) клапана.

    Наиболее подходящий соленоид был найден в воздушном клапане ЭППХХ ВАЗ 2105.

    Поскольку в интернете не было найдено изображений внутренностей, приведу их для любознательных.

    Приступим к разборке

    Самое простое — срезать завальцовку на наждаке или спилить напильником по внешнему краю.
    Крышка клапана (вид с внутренней стороны):

    Шток, он же пробка. Запирание потока воздуха производится резиновой вставкой на торце. На противоположном торце – углубление под пружину:

    Стальная шайба для замыкания магнитного потока и немагнитная направляющая, в которой шток перемещается:

    Катушка:
    1. В корпусе.

    2. Вынута.

    Овальные уплотнительные колечки герметизируют вывода изнутри корпуса. Одно из них нам понадобится в дальнейшем, поэтому сохраните их.

    И наконец, корпус с внутренней стороны. Виден торец неподвижного магнитопровода с выступом под пружину:

    Далее — дорабатываем корпус. На наждаке стачиваем трубочку с расклёпкой с тыльной стороны, и положив корпус донышком вверх, бородком аккуратно выбиваем остатки внутреннего магнитопровода. Если корпус промялся вовнутрь, устраняем деформацию. Далее центральное рассверливаем отверстие до диаметра 9мм.

    Для создания магнитной системы, аналогичной системе клапана от стиральной машины, необходимо из жести от консервной банки отрезать две полоски – одну шириной 15 мм, другую – 10 мм. Длина полосок должна быть такой, чтобы на корпусе штока клапана от стиральной машины наматывалось колечко примерно 1,5 витка.

    Приступаем к сборке

    На корпус штока одеваем стальную шайбу от клапана ЭПХХ, затем колечко из жести 15мм (оно должно свободно пройти и сквозь шайбу), затем одно из овальных колечек с выводов, затем катушку(одевается с небольшим трением), затем стальной корпус от клапана ЭПХХ.

    После этого в зазор между корпусом штока и корпусом клапана равномерно осаживаем второе колечко из жести, шириной 10мм. Если операция затруднительна, можно укоротить длину полоски настолько, чтобы наматывалось чуть более 1 витка, с перехлёстом 2-3 мм.

    Когда оставшаяся часть составит 0,5 — 1 мм, края жестяного кольца с помощью тонкой отвёртки или ножа отгибают наружу.

    В лобовой части соленоида края также немного подвальцовывают.

    Собранный клапан срабатывает в положении выводами вниз при напряжении 10-11 вольт.

    Автор – Мануйлов В.П.

    П О П У Л Я Р Н О Е:

    • Виды электропроводки
    • Электрическая проводка — один из самых важных элементов в доме, квартире. К выбору электрических элементов, провода, способа его прокладки нужно отнестись ответственно. Опасность возникновения пожара за частую зависит от неисправности электропроводки.Электричество (220В или 380В) в дом подаётся с опоры по толстому изолированному кабелю (обычно СИП), который находится в ведомстве службы энергопредприятия.Подробнее…

    • Запитываем сверхяркий светодиод от одной батарейки 1.5 вольта!
    • Давно хотел сделать себе миниатюрный и яркий фонарик питающийся от одного элемента АА или ААА. Для таких целей есть даже спец. микросхемы, но их дефицит у нас + жаба заставили меня пораскинуть мозгами. В результате было сделано это чудо: Подробнее…

    • Регулировка и ремонт пластиковых окон
    • Подробная инструкция для самостоятельной регулировки и ремонта пластиковых окон

      Если у Вас установлены пластиковые окна — это тепло, красиво и без хлопот. Качественные пластиковые окна, установленные с соблюдением технологии прослужат очень долго. Но… бывает так, что неожиданно стало откуда-то поддувать, заклинило ручку, не поджимается уплотнитель и т.п. Что делать? Искать мастера или самому разобраться в причине и устранить её своими руками!Подробнее…

    Популярность: 9 539 просм.

    Как сделать соленоидный двигатель

    Соленоид 12 вольт своими руками

    Современные инженеры регулярно проводят эксперименты по созданию устройств с нестандартной конструкцией, таких как, например, аппарат вращения на неодимовых магнитах. Среди этих механизмов следует отметить и соленоидный двигатель, преобразующий энергию электрического тока в механическую энергию.

    Соленоидный двигатель принцип работы

    Соленоидные двигатели могут состоять из одной или нескольких катушек – соленоидов. В первом случае задействована всего лишь одна катушка, при включении и выключении которой происходит механическое движение кривошипно-шатунного механизма.

    Во втором варианте используется несколько катушек, включающихся поочередно с помощью вентилей, когда подача тока от источника питания осуществляется в один из полупериодов синусоидального напряжения.

    Возвратно-поступательные движения сердечников приводят в движение колесо или коленчатый вал.

    В соответствии с основной классификацией, соленоидные двигатели бывают резонансными и нерезонансными. В свою очередь, существует однокатушечная и многокатушечная конструкции нерезонансных двигателей.

    Известны также параметрические двигатели, в которых сердечник втягивается в соленоид, но занимает нужное положение при достижении магнитного равновесия после нескольких колебаний.

    При совпадении частоты сети с собственными колебаниями сердечника может произойти резонанс.

    Соленоидные двигатели отличаются компактностью и простотой конструкции.

    Среди недостатков следует отметить низкий коэффициент полезного действия этих устройств и высокую скорость движения. До настоящего времени эти недостатки не удалось преодолеть, поэтому данные механизмы не нашли широкого применения на практике.

    Рабочая катушка однокатушечных устройств включается и выключается с помощью механического выключателя, за счет действия тела сердечника или полупроводниковым вентилем. В обоих вариантах обратный ход обеспечивается пружиной, обладающей упругостью.

    В двигателях с несколькими катушками рабочие органы включаются только вентилями, когда к каждой катушке по очереди подводится ток в промежутке одного из полупериодов синусоидального напряжения. Сердечники катушек начинают поочередно втягиваться, в результате, это приводит к совершению возвратно-поступательных движений.

    Эти движения через приводы передаются на различные двигатели, выполняющие функцию исполнительных механизмов.

    Виды электродвигателей: устройство, принцип работы

    Устройство соленоидного двигателя

    Существуют различные типы механических и электрических устройств, работа которых основывается на преобразовании одного вида энергии в другой. Их основные типы широко используются во всех машинах и механизмах, применяемых на производстве и в быту.

    Существуют и нетрадиционные аппараты, работа над которыми осуществляется пока на уровне экспериментов. К ним можно отнести и соленоидные двигатели, работающие на основе магнитного действия тока.

    Его основным преимуществом считается простота конструкции и доступность материалов для изготовления.

    Основным элементом данного устройства является катушка, по которой пропускается электрический ток. Это приводит к образованию магнитного поля, втягивающего внутрь плунжер, выполненный в виде стального сердечника.

    Далее, с помощью кривошипно-шатунного механизма, поступательные движения сердечника преобразуются во вращательное движение вала. Можно использовать любое количество катушек, однако, наиболее оптимальным считается вариант с двумя элементами.

    Все эти факторы нужно обязательно учитывать при решении вопроса как сделать соленоидный двигатель своими руками из подручных материалов.

    Нередко рассматривается вариант с тремя катушками, отличающийся более сложной конструкцией. Тем не менее, он обладает более высокой мощностью и работает значительно равномернее, не требуя маховика для плавности хода.

    Работа данного устройства осуществляется следующим образом.

    • Из электрической сети ток попадает на распределитель через щетку соленоида, после чего поступает уже непосредственно в этот соленоид.
    • После прохождения по обмотке, ток вновь возвращается в сеть через общие кольца и щетку, установленные в распределителе. Прохождение тока приводит к образованию сильного магнитного поля, втягивающего плунжер внутрь катушки к ее середине.
    • Далее поступательное движение плунжера передается шатуну и кривошипу, осуществляющих поворот коленчатого вала. Одновременно с валом происходит поворот распределителя тока, запускающего в действие следующий соленоид.
    • Второй соленоид начинает действовать еще до окончания работы первого элемента. Таким образом, он оказывает помощь при ослаблении тяги плунжера первого соленоида, поскольку уменьшается длина его плеча в процессе поворота кривошипа.
    • После второго соленоида в работу включается следующая – третья катушка и весь цикл полностью повторяется.

    Частотник для трехфазного электродвигателя

    Соленоидный двигатель своими руками

    Лучшим материалом для катушек считается текстолит или древесина твердых пород. Для намотки используется провод ПЭЛ-1 диаметром 0,2-0,3 мм. Наматывание выполняется в количестве 8-10 тыс. витков, обеспечивая сопротивление каждой катушки в пределах 200-400 Ом. После намотки каждых 500 витков делаются тонкие бумажные прокладки и так до окончательного заполнения каркаса.

    Для изготовления плунжера применяется мягкая сталь. Шатуны могут быть изготовлены из велосипедных спиц. Верхнюю головку нужно делать в виде небольшого кольцеобразного ушка с необходимым внутренним диаметром. Нижняя головка оборудуется специальным захватом для крепления на шейке коленчатого вала.

    Он изготавливается из двух жестяных полосок и представляет собой вилку, которая надевается на шейку кривошипа. Окончательное крепление вилки осуществляется медной проволокой, продеваемой через отверстия. Шатунная вилка надевается на втулку, выполненную из медной, бронзовой или латунной трубки.

    Коленчатый вал делается из металлического стержня. Его кривошипы располагаются под углом 120 градусов относительно друг друга. На одной стороне коленчатого вала закрепляется распределитель тока, а на другой – маховик в виде шкива с канавкой под приводной ремень.

    Для изготовления распределителя тока можно использовать латунное кольцо или отрезок трубки подходящего диаметра. Получается одно целое кольцо и три полукольца, расположенные по отношению друг к другу со сдвигом на 120 градусов. Щетки делаются из пружинных пластинок или слегка расклепанной стальной проволоки.

    Крепление втулки распределителя тока производится на текстолитовый валик, надеваемый на один из концов коленчатого вала. Все крепления осуществляются с помощью клея БФ и шпонок, изготавливаемых из тонкой проволоки или иголок.

    Установка распределителя выполняется таким образом, чтобы включение первой катушки происходило при нахождении плунжера в самом нижнем положении.

    Если провода, идущие от катушек на щетки, поменять местами, то вращение вала будет происходить в обратном направлении.

    Принцип действия синхронного двигателя

    Установка катушек производится в вертикальном положении. Они закрепляются разными способами, например, деревянными планками, в которых предусмотрены углубления под корпуса катушек.

    По краям крепятся боковины из фанеры или листового металла, в которых предусмотрены места под установку подшипников под коленчатый вал или латунных втулок. При наличии металлических боковин, крепление втулок или подшипников производится методом пайки.

    Подшипники рекомендуется устанавливать и в средней части коленчатого вала. С этой целью предусматриваются специальные жестяные или деревянные стойки.

    Во избежание сдвига коленчатого вала в ту или иную сторону на его концы рекомендуется припаять кольца из медной проволоки, на расстоянии примерно 0,5 мм от подшипников. Сам двигатель должен быть защищен жестяным или фанерным кожухом. Расчеты двигателя выполняются исходя из переменного электрического тока, напряжением 220 вольт.

    В случае необходимости устройство может функционировать и при постоянном токе. Если же сетевое напряжение составляет всего 127 вольт, количество витков катушки следует снизить на 4-5 тысяч витков, а сечение провода уменьшить до 0,4 мм. При условии правильной сборки, мощность соленоидного двигателя составит в среднем 30-50 Вт.

    Как сделать соленоидный двигатель в домашних условиях

    Сделай сам
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: