Смазка для консервации металла

Содержание
  1. Консервация запчастей. Основные методы и особенности проведения
  2. Как работает этот метод консервации?
  3. Особенности консервации запчастей
  4. Вещества для проведения консервации
  5. Проведение расконсервации запчастей
  6. Где купить материалы для консервации?
  7. Рекламные предложения на основе ваших интересов:
  8. Рекламные предложения:
  9. → Справочник → Статьи → Форум
  10. Смазка для консервации металла — Справочник металлиста
  11. Какие смазки используют
  12. Для консервации
  13. Только для больших температур
  14. Проверка качества
  15. Способы обеспечения
  16. Ручная смазка
  17. Капельная
  18. В масляной ванне
  19. Подготовка цепей к эксплуатации
  20. Антикоррозионные агенты (консервация и защита металла)
  21. Консервационная смазка: разновидности и применение
  22. Основные разновидности
  23. Общего назначения
  24. Канатные смазки
  25. Из чего делают консервационные и канатные смазки?
  26. Практическое применение
  27. Консервационная смазка К 17
  28. Консервационная смазка ПВК
  29. Современная консервационная смазка аэрозоль
  30. Чем снять консервационную смазку в начале сезона?
  31. Консервационные смазки
  32. Описание
  33. Сфера применения
  34. Состав
  35. Характеристики
  36. Лучшие производители и продукты
  37. Weicon Corro-Protection
  38. Molykote Metal Protector Plus 
  39. Литол-24 РК
  40. Taerosol Cover Wax
  41. Консервация автомобиля
  42. Консервация техники в не эксплуатируемый зимний период
  43. Внешняя консервация двигателя.
  44. Внутренняя консервация двигателя.
  45. Защита лакокрасочного покрытия
  46. Днище автомобиля обработка
  47. Обрабатываем пустоты кузова.
  48. Защита топливной системы при консервации.
  49. Защита кузова автомобиля (лакокрасочное покрытие)

Консервация запчастей. Основные методы и особенности проведения

Смазка для консервации металла

Выпущенные запчасти для различной техники, металлические детали могут перед использованием длительное время храниться на складе. Все это время они подвергаются воздействию влаги, содержащейся в виде водяных паров в воздухе, что вызывает развитие коррозии.

Итогом становится ухудшение внешнего вида готового изделия или вовсе выход его из строя.

Для предупреждения неблагоприятного развития ситуации проводится консервация, задача которой в физическом ограждении поверхности запчастей от контакта с окружающей средой с помощью различных смазочных материалов, лакокрасочных покрытий. Это классический метод, имеющий следующие преимущества:

  • простота проведения;
  • низкие цены за счет доступности защитных материалов;
  • надежная изоляция металла от контакта с окружающей средой.

Одновременно подобная методика имеет ряд недостатков. Связаны они с необходимостью тщательно наносить покрытие (делается это обычно вручную), так как любые необработанные участки могут быть повреждены коррозией.

Кроме этого требуется периодическая повторная консервация, невозможно точно прогнозировать расход смазочных материалов, могут возникать трудности с идентификацией запчастей без их расконсервации, требуется время на снятие защитного слоя.

В итоге было предложено несколько альтернативных способов защиты запчастей, среди которых одним из наиболее эффективных стало использование защитных пленок, содержащих в составе ингибиторы коррозии.

Как работает этот метод консервации?

Особенность защитной пленки в содержании летучих ингибиторов, которые после упаковки под действием влаги оседают на металлических поверхностях, образуя тонкий мономолекулярный защитный слой. Это дает следующие преимущества:

  • предельная простота и высокая скорость консервации;
  • возможность автоматизации процесса за счет термосвариваемости;
  • не требуется особая расконсервация перед использованием;
  • экологическая безопасность;
  • простота идентификации за счет прозрачности пленки;
  • универсальность за счет возможность использования даже на пищевом оборудовании;
  • высокое качество консервации за счет попадания ингибиторов в труднодоступные места.

В итоге применение подобных пленок становится универсальным и удобным способом консервации запасных частей к любому оборудованию, которое улучшает репутацию производителя за счет эстетической привлекательности, отсутствия риска загрязнения при взятии детали в руки. Высокая же прочность пленки позволяет без опаски хранить комплектующие под открытым небом или навесом.

Особенности консервации запчастей

Проведение консервации деталей и запасных частей классическим методом включает следующие этапы:

  • очистка поверхности;
  • нанесение слоя защитной смазки;
  • защита от растекания;
  • упаковка в полиэтиленовый пакет или чехол.

Если защита от внешней среды металлических деталей и оборудования идет современным методом с помощью пленки, содержащей в составе летучие ингибиторы, то процедура упрощается, но предварительно нужно очистить поверхность от загрязнений.

Причина в том, что уже появившаяся коррозия, следы окалины и охлаждающей эмульсии, масляные пятна не позволяют качественно выполнить консервацию и места их расположения становятся слабой точкой, откуда может начаться коррозий.

При этом происходит это вне зависимости от метода осуществления защиты, так как даже если запчасти упакованы в пленку, то она может быть случайно повреждена и на металл попаду пары влаги и другие загрязнения.

Вещества для проведения консервации

Защита от коррозии металлических деталей и запчастей предусматривает использование жидких или пластичных смазок. К числу первых относят смесь индустриального масла И-20А с ингибитором коррозии или специальной присадкой, а ко вторым Солидол.

Жидкие смазки для консервации используются на небольших деталях простой формы. Наносится она окунанием на 30-60 секунд в ванну с нагретым до 40-50 градусов маслом и последующем отстоем для стекания избыточного количества.

Пластичные смазки также могут наноситься методом окунания в разогретую до 80-100 градусов среду, но альтернативой здесь становится использование кисти.

После нанесения консервирующего состава для предупреждения его растекания необходима защита парафинированной или конденсаторной бумагой. Мелкие детали могут просто в нее заворачиваться, а на более крупных она закрепляется скотчем, шпагатом или другими материалами. Как показывает практика, на выполнение всех этапов консервации запчастей уходит не более двух часов.

Проведение расконсервации запчастей

Удаление пластичной или жидкой смазки идет с помощью промывки в горячем масле или уайт-спирите с последующей сушкой и дополнительным осмотром деталей на предмет наличия коррозии и других дефектов. Только после этого можно запчасти отправлять на конвейер или использовать для установки на оборудование.

Где купить материалы для консервации?

Если вы хотите приобрести качественные и современные материалы для консервации, то универсальным вариантом станет обращение в нашу компанию НТО Приборсервис.

Мы занимаемся производством полиэтиленовой пленки с летучими ингибиторами в составе по лицензии американской компании Cortec, остающейся одним из мировых лидеров в этом направлении.

Делая выбор в нашу пользу при выборе поставщика материалов для защиты от коррозии, вы получаете следующие преимущества:

  • современный защитный материал для консервации запчастей и технологического оборудования;
  • широкий выбор материала по толщине и ширине рукава;
  • простота использования и идентификации готовых деталей на складе;
  • привлекательный внешний вид продукции;
  • доступная цена;
  • возможность автоматизации процесса упаковки;
  • консультации по вопросам оптимального выбора пленки для вашего случая.

Получить дополнительную информацию и запросить коммерческое предложение вы можете по телефону 8-499-135-73-44.

Защитные материалы для наружной консервации автомобилей

Для наружной консервации элементов автомобиля используют четыре типа защитных материалов: пластичные смазки, мастики, консервационные масла и пленкообразующие ингибиро-ванные нефтяные составы (ПИНСЫ).

Пластичные смазки наносят на поверхность слоем до 5 мм. При нанесении таким слоем пластичная смазка обладает хорошей водостойкостью и обеспечивает консервационные свойства.

Наиболее широко используют так называемые углеводородные смазки.

Эти смазки имеют низкую температуру плавления (35—50 °С), что дает возможность легко наносить их на детали в расплавленном виде окунанием, распылением, кистью и другими способами.

Тонкий слой углеводородной смазки предотвращает проникновение воды и ее паров к защищаемой поверхности. Хорошие защитные свойства имеют не только углеводородные, но и многие мыльные смазки.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

В промышленности наиболее распространена защитная кон-сервационная углеводородная пластичная смазка ПВК, представляющая собой густую липкую мазь темно-коричневого цвета.

Эта смазка не сползает с металлической поверхности при нагревании до +50 °С. Наносить ее лучше из расплава.

Смазка ПВК имеет отличную водостойкость, низкую испаряемость, хорошую стабильность, а также высокие защитные свойства в интервале от +50 до —50 °С.

Наряду со смазкой ПВК используют смазку ВТВ-1, представляющую собой технический волокнистый вазелин, изготовленный на основе легких индустриальных масел, загущенных церезином и парафином. Эта смазка обладает лучшей морозостойкостью по сравнению со смазкой ПВК.

Промышленность выпускает также в небольшом количестве защитную смазку УНЗ, которая по составу и свойствам мало отличается от смазки ПВК.

Для временной консервации автомобилей и их узлов применяют смазки АМС, ЗЭС, АК, ПП-95/5, ВНИИСТ-2, технический вазелин, рабочие автомобильные смазки типа «Литол-24», солидол и др.

Кроме пластичных смазок для антикоррозионной защит металлических частей автомобиля. используют различного рода мастики и пасты.

Для ремонта битумных и поливинилхлоридных покрытий рекомендуется применять пленкообразующие ингибированные нефтяные составы НГМ-шасси, НГ-216А.

Широко применяют для защиты металлов от коррозии жидкие консервационные масла, которые имеют ряд преимуществ перед пластичными смазками. Их используют, например, для внутренней защиты двигателя взамен смазок и рабочих масел.

Однако жидкие консервационные масла смываются доедем, не обладают абразивоустойчивостью и не обеспечивают долговременную защиту металла.

Консервационные масла применяют на заводах автомобильной промышленности для межоперационной защиты и консервации готовых изделий.

Для защиты лакокрасочного покрытия от изменения цвета и растрескивания, а также для защиты кузовов автомобилей от коррозии в жестких условиях хранения и транспортирования используют полужидкую смазку (консервационное масло) ЗЛП, которую наносят на защищаемые поверхности пневмораспылением.

Одними из распространенных материалов для защиты от коррозии являются смываемые ингибированные покрытия, которые имеют следующие преимущества перед другими традиционными защитными материалами: наносятся легко любым способом (воздушным, безвоздушным распылением, погружением, кистью и др.); обладают высокими защитными свойствами в тонкой пленке (100 — 200 мкм), способностью проникать в микрозазоры, микротрещины, микродефекты металла и вытеснять воду с поверхности; используются для внутренней консервации.

С целью дополнительной защиты от коррозии шасси и дниш легковых автомобилей и автобусов используют пленкообразующие ингибированные нефтяные составы НГ-216А и НГ-222. Эти материалы образуют на металле твер.

дые или полутвердые пленки значительной толщины (до 0,6 мм), обладающие высокими защитными свойствами и хорошей абразивно- и атмосферостойкостью. Эти же покрытия, но в более разбавленном виде выпускают под марками НГ-216Б, НГ-216В и НГ-222А, НГ-222Б. Они имеют более широкую область применения.

Покрытие НГ-222А используют для защиты от коррозии днищ автомобилей, а НГ-222Б — для консервации наружных поверхностей автомобилей при их хранении на открытом воздухе.

В большинстве случаев коррозия элементов коробчатой формы (дверей, порогов, стоек, лонжеронов и др.) начинается на внутренних незащищенных поверхностях, так как в скрытые полости кузова автомобиля вода попадает вследствие Дождя, таяния снега, а также конденсации влаги из воздуха при колебаниях температуры. Вместе с водой в скрытые полости попадают агрессивные вещества и абразивные частицы.

Для консервации скрытых и труднодоступных поверхностей автомобилей применяют специальные пленкообразующие ингибированные нефтяные составы. Эти материалы имеют высокую проникающую способность, водовытесняющие свойства, более низкую абразивно- и атмосферостойкость.

Их вводят в скрытые полости кузова автомобиля распылением через специальные отверстия согласно техпроцессу для данной марки автомобиля. Для этих целей предназначены «Мовиль», НГМ-МЛ и «Моль-вин».

Продукт Мовиль нетиксотропен, нетермостоек и, следовательно, не может быть использован в действующих технологических процессах автомобильных заводов, но успешно используется на станциях технического обслуживания. Для защиты скрытых полостей автомобилей на заводах используют материалы НГМ-МЛ и «Мольвин-МЛ».

В настоящее время одним из направлений защиты металлоизделий от коррозии является применение пленочных полимерных и восковых п о кр ыти й, на водной основе таких, как ЛБХ-1, ЛБХ-2, ВВД-43, ЗВД-1, ЗВД-2, ЗВВД-12.

Для защиты лакокрасочных покрытий автомобилей при их хранении и транспортировании в особо жестких условиях, когда под действием солнечной радиации, дождя и снега, солевого тумана наблюдаются выцветание и растрескивание слоя краски, используют полужесткую смазку ЗЛП, пленкообразующие нефтяные составы ПЭВ-74, ПСС-6, ПСС-5 и ЗЛПР.

Удаление воскового покрытия перед эксплуатацией автомобиля легко произвести или с помощью специальных пароводо-струйных установок, так и вручную (мягкой ветошью, смоченной неэтилированным бензином или уайт-спиритом).

Рекламные предложения:

Читать далее: Защита окрашенных поверхностей кузова и консервационные работы

Категория: — Погрузочные машины для сыпучих материалов

→ Справочник → Статьи → Форум

Смазка для консервации металла — Справочник металлиста

Смазка для консервации металла

03.04.2017

Для обеспечения долгого срока эксплуатации, необходимо вовремя проводить технический осмотр и смазывать приводные роликовые цепи. Такие меры не только увеличат срок «жизни» самой цепи, но и обеспечат надежность работы всего оборудования, где она применяется.

Какие смазки используют

Различают виды используемых смазок в зависимости от места эксплуатации приводной роликовой цепи, а также от окружающих ее условий и норм предприятия.

Выделяют несколько общих разновидностей:

  • для консервации;
  • для высокоскоростных вариантов;
  • при сильной запыленности в процессе эксплуатации;
  • при работе в сфере низких показателей температуры;
  • особые смазки.

Для консервации

К данному типу есть основное требование – обеспечение высоких показателей защиты от коррозии при хранении цепи. Одним из лучших вариантов признан продукт RexProVSK 001, который имеет ряд достоинств перед аналоговыми продуктами:

  • высокая защита против коррозии;
  • увеличение характеристик износостойкости;
  • полное соответствие по экологическим стандартам ISO;
  • малая текучесть при показателях температуры не выше 50 ⁰С;
  • покрывает поверхность равномерно;
  • рекомендовано применение в диапазоне температур от -30 до 130 ⁰С.

Именно поэтому рекомендуют и чаще всего используют данный тип смазки профессионалы.

Только для больших температур

Для работы в условиях жары существуют отдельные типы смазок, изготовленных с добавлением графита или других материалов, которые при достижении температуры в 180 ⁰С и выше образуют специальный сухой слой, обеспечивающий защиту до достижения +400 ⁰С.

Проверка качества

Параметр качества используемой смазки можно зрительно определить по состоянию пальцев.

Если вы использовали хороший продукт, то будет образовываться равномерная пленка из жидкости для смазки, после удаления которого, останется гладкая поверхность.

Если приобрели некачественную жидкость, то увидите наличие царапин и борозд, бывает что при ее нанесении невозможно повернуть звено на валике, так как образовался сильный налет коррозии.

Способы обеспечения

Выбирая способ обеспечения, главным показателем является скорость работы. Самые распространенные три метода:

  • ручная;
  • капельная;
  • в масляной ванне.

В каждом способе есть свои особенности.

Ручная смазка

Применяют к приводам, со скоростью до 0.5 м/сек. Продукт для смазки наносят кисточкой или масленкой. Самый эффективный способ – применение аэрозоля.

Используя этот метод, обращайте внимание на вязкость продукта. Смазка должна быть довольно жидкой, чтобы попасть вовнутрь всех элементов цепи. При этом она должна обладать свойствами отталкивания влаги и защищать от появления коррозии. Проводить такой процесс необходимо регулярно.

Капельная

Пригоден метод для цепей, с диапазоном скорости от 0,5 до 1,5 м/сек. Нередко встречаются в конвейерах для транспортировки или конвейерных линиях. Продукт смазки при помощи форсунок поступает на верхнюю часть пластины.

Обычно такой вариант используют на стационарных агрегатах, где она рассчитывается на весь срок эксплуатации. Процесс происходит автоматически, поэтому имеет высокий показатель эффективности.

В масляной ванне

Используют для цепей, с большой скоростью вращения от 1,5 до 8 м/сек. Приводы эксплуатируются на разных станках. Если скорость вращения такой цепи не достигает 4 м/сек, то монтируют вспомогательный диск для разбрызгивания масла, чтобы не было вспенивания.

Использование такого способа нанесения смазочной жидкости безопасно для окружающей среды и увеличивает срок эксплуатации оборудования.

Подготовка цепей к эксплуатации

Цепи, отгружаемые с завода, часто подвергаются консервации густой смазкой, которая плотно закрывает  зазоры, служащие каналами для подвода жидкой смазки в шарниры цепи при ее эксплуатации.

До установки цепи консервационную смазку необходимо удалить, промыв цепь с помощью металлической щетки в подогретом соляровом масле. В противном случае в первый период  эксплуатации цепей не будет обеспечен достаточный доступ жидкого масла в шарниры цепи и они могут быть испорчены (задиры, перегрев и др.).

Промывать цепь, установленную на звездочки передачи, нельзя, так как снимается при этом консервационная смазка, попадает в фильтры и забивает их.

Некоторые заводы консервируют цепи жидкими ингибированными маслами. В этих случаях отпадает необходимость в расконсервации цепей на промыслах.

Антикоррозионные агенты (консервация и защита металла)

+7 499 394 47 95

+7 985 443 89 43

INFO@DIVINOLRUS.RU

Артикул: 97120

— антикоррозионный агент— низкое содержание ароматических веществ— на основе углеводорода

— практически нейтральный запах

Артикул: 05411

— антикоррозионное масло
— на основе растворителя со слабым запахом и не содержащим ароматических веществ

Артикул: 24680

— антикоррозионное масло— на основе растворителя со слабым запахом и не содержащим ароматических веществ

— низкое содержание растворителей: прибл. 35%

Артикул: 81470

— антикоррозионное масло не содержащее растворителей— на основе минерального масла— содержит влаго-нейтрализующие добавки

— мягкий запах

Артикул: 25470

— не содержащий растворителей анти-коррозионный агент— на основе минерального масла— ингибирована против стекания— нейтральный запах— отличная совместимость с лаковыми системами нанесения катодного покрытия методом погружения

— не содержит барий

Артикул: 25471

— антикоррозионный агент не содержащий растворителей— на основе минерального масла— не стекает— нейтральный запах— отличная совместимость с лаковыми системами нанесения катодного покрытия методом погружения

Консервационная смазка: разновидности и применение

Смазка для консервации металла

Металлы, из которых состоит большинство агрегатов и механизмов, подвержены влиянию окружающей среды. Конкретно – даже пребывая в обычной атмосфере под навесом (без прямого попадания осадков), техника ржавеет.

Для предотвращения коррозии применяются грунты, полимерные покрытия, покраска, нанесение слоя металлов, не подверженных окислению.

При всех этих мерах, остаются незащищенные поверхности, которые по техническим причинам не могут быть окрашены или оцинкованы. Для покрытия уязвимых деталей применяются консервационные смазки.

Для консервации можно использовать обычные пластичные составы, но это слишком расточительно: антифрикционные смазки стоят дороже.

Поэтому масла для защиты выпускаются отдельной категорией, которая составляет почти 1/5 от консистентных продуктов.

Основные разновидности

По предназначению консервационная смазка для металла делится на две категории.

Общего назначения

Эти составы работают только на защиту от внешнего воздействия (преимущественно от коррозии). задача – создание относительно прочной и стойкой пленки вокруг уязвимого металла.

Учитывая атмосферное хранение агрегатов, консервационная смазка должна выдерживать интенсивные осадки, перепады температур и воздействие ультрафиолета.

Механическая прочность не так важна, внешнее воздействие практически не оказывается. А вот с гравитацией придется побороться: текучесть не должна превышать силу адгезии, а точка каплепадения рассчитана на экстремальную жару. Антифрикционные возможности не имеют значения.

Канатные смазки

Этот продукт выполняет две задачи: сохраняет металлические нити стальных тросов от коррозии (особенно, если они расположены снаружи агрегата) и снижает внутреннее трение.

Второй момент не менее важен: при постоянном движении тонкие проволоки истираются, и трос теряет прочность. Поэтому такие составы имеют более высокую стоимость.

Из чего делают консервационные и канатные смазки?

Основа, как правило, делается из нефтепродуктов, реже применяется синтетическая база (все-таки, для этих целей используются более экономные варианты).

Раньше применялись органические материалы (животный жир или растительное масло), но эти компоненты имеют слишком ограниченный срок службы. Поэтому даже низкая стоимость не сделала органику популярной.

  • Этот продукт относится к пластичным (консистентным) составам, стало быть, в нем должен быть загуститель. Поскольку основа минеральная, загустители также делают из углеводородов. Обычно, это парафины или церезины. Если требуется большая пластичность (чтобы консервационная смазка не трескалась на солнце), загуститель изготавливается на основе солей высших жирных кислот, то есть мыла.
  • Основная задача смазки – защита от окисления. Значит, в состав обязательно входят присадки-ингибиторы коррозии. Такие добавки должны быть маслорастворимыми, и содержаться во всей массе консервационной смеси.
  • Без хорошей адгезии не обойтись: консистентный состав должен прочно «прилипнуть» к поверхности. При этом, он должен смываться неагрессивными растворителями: иногда требуется удаление консервационной смазки.
  • Для консервации активно используемых агрегатов (элементы подвески и днище автомобиля) обычные составы не подходят. С помощью особых присадок получают пленкообразующие нефтяные ингибиторные смазки. 
  • Для создания канатных смазок, адгезия не так важна. Поэтому особая роль отводится антифрикционным присадкам.

Практическое применение

Для чего служит консервационная смазка можно судить уже по названию, для постановки техники на длительное хранение. Рассмотрим наиболее популярные смазки со схожими свойствами.

Консервационная смазка К 17

Этот продукт относится к старейшим разработкам, ГОСТ 10877-76 принят еще при СССР.

В качестве основы применяется авиационное масло МС-20 с добавлением трансформаторных масел. Загустителем является петролатум окисленный и каучук.

Этот продукт используется для консервации особо уязвимых металлов: снаружи масло наносится распылением, внутри прокачивается под давлением. Срок службы не менее 5 лет.

Перед вводом в эксплуатацию, агрегат отмывается от консерванта с помощью активных органических растворителей.

Вода или нестойкие химические реагенты не могут смыть поверхностную пленку, поэтому ценность продукта актуальна по сей день. Потребителей привлекает баланс стоимости и высокого качества.

Консервационная смазка ПВК

Еще один продукт с многолетней историей. Более известна под названием «пушечное сало». Способ изготовления: термическое сплавление подготовленного вязкого масла (база) с петролатумным загустителем.

Кроме того, густота улучшается за счет церезина. Поскольку изначально, температура каплепадения составляла всего лишь 50°C, по-новому ГОСТ 19537-83 добавляется специализированная присадка МНИ-7. Она не дает пленке стекать с вертикальных поверхностей при нагреве.

Главное преимущество «пушечного сала» — выдающаяся водостойкость. Смазка незаменима при консервации военной техники (отсюда и название), хранящейся под открытым небом. Ни солнце, ни интенсивные осадки не способны разрушить защитную пленку.

Свойства сохраняются минимум 10 лет на открытом воздухе. В закрытых боксах консервация может быть продлена до 15 лет.

Современная консервационная смазка аэрозоль

Нанесение состава традиционным способом (как в армии) неудобно и не эстетично. Поэтому производители придумали новую форму выпуска: аэрозольный баллончик.

Если вы не ставите на длительное хранение танк или ракетную установку, вполне достаточно 400-500 мл консерванта.

Например, консервационная смазка для мотоцикла на одну обработку стоит недорого, и поможет сохранить железного коня в холодном гараже зимой.

Еще одно применение – защита элементов подвески, подверженных атмосферным влияниям.

Чем снять консервационную смазку в начале сезона?

Если вы не хотите покупать специальное средство для удаления консерванта, можно воспользоваться старым дедовским способом. С агрегатов, не имеющих резиновых уплотнителей, смазка удаляется бензином. В остальных случаях подойдет обычный бытовой керосин.

Главное, соблюдать пожарную безопасность при выполнении работ, и дать агрегату хорошенько проветриться перед использованием.

Консервационные смазки

Смазка для консервации металла

Консервационные смазки востребованы в разных отраслях промышленности. Их выпуск регламентируется ГОСТами и ТУ: разработано 6 государственных стандартов и 11 технических условий. Рекомендации по применению приведены в ГОСТ 13168-69.

Описание

Консервационные смазки – жидкие и пластичные смазочные материалы, используемые для защиты от коррозии хранимых в складских помещениях, подлежащих транспортировке или длительное время находящихся под открытым небом металлоизделий из черных и цветных металлов (инструментов, деталей, запчастей, механизмов). Продолжительность консервации с полным сохранением товарных качеств зависит от состава смазки.

Сфера применения

Смазки защитного типа используются практически во всех отраслях промышленности: топливной, химической и нефтехимической, пищевой, полиграфической, машиностроительной, оружейной, металлургической, автомобилестроительной, станкостроительной, приборостроительной, космической. Они находят применение в сельскохозяйственной сфере и в автосервисах.

Консервации подлежат элементы оборудования: цепи, ножи дорожной техники, подшипники, втулки, муфты, шестерни, пресс-формы термопластавтоматов.

С помощью консервационных смазок ограждаются от атмосферной коррозии печатные полиграфические машины, дизель-генераторы, снегоходы и другие машины, навесное оборудование, металлические столы и стеллажи, направляющие, штампованные (стальные) диски и прочие изделия из металла.

Состав

Консервационные смазки, в соответствии с консистенцией и составом, делят на пластичные и жидкие. Пластичные смазочные материалы имеют в своей основе специальные жидкости или масла:

  • хлорорганические, кремнийорганические, фторорганические соединения;
  • минеральные масла;
  • сложные эфиры.

Для загущения используются:

  • мыла высших жирных кислот (натриевые, кальциевые, литиевые, алюминиевые);
  • силикагель;
  • твердые углеводороды.

Для повышения адгезии (сцепления с поверхностью), улучшения вязкостно-температурных характеристик и термической стабильности добавляются специальные присадки: дисульфид молибдена, синтетические продукты, графит. Обязательно вводятся ингибиторы коррозии (в связке с загустителями такие присадки обеспечивают высокие защитные свойства).

Жидкие консервационные смазки представляют собой ингибированные масла. В их состав введены присадки, содержащие маслорастворимые ингибиторы коррозии, вытесняющие воду с поверхности и образующие адсорбционную пленку.

Характеристики

Температурный диапазон зависит от состава, максимальные показатели: -40°C…+120°C. У некоторых марок верхний предел не превышает +50°C. Консервационные смазки изолируют поверхности от действия окружающей среды. Они препятствуют проникновению не только влаги, но также грязи, пыли, агрессивных газов.

При подготовке техники к хранению пластичный смазочный материал обычно используют только наружно, нанесение на труднодоступные поверхности из-за плотной консистенции затруднено. Также его применяют для консервации отдельных деталей.

Материал надежно держится на поверхностях, не стекает под действием гравитации, не смывается, имеет хорошие изоляционные свойства. Наносится он без дополнительного нагрева (используются лопатка, ветошь) или после нагревания до +85…+115 °С (применяется кисть).

Перед вводом в эксплуатацию нанесенный состав обычно удаляют.

Жидкие консервационные материалы наносятся без предварительного разогрева, расход меньше, чем при использовании пластичных материалов. Для нанесения используются технические приспособления.

Расконсервация проводится чаще всего без удаления смазки. Минус таких составов – они легче смываются. Их чаще всего используют для обработки внутренних поверхностей изделий.

Внешняя обработка возможна, если изделия будут храниться в помещении или в упаковках. Толщина слоя – около 50 мкм.

Защитные восковые дисперсии включают в свой состав твердые углеводороды (изопарафин, парафин, нафталин), воду, растворители. Они образуют пленку, защищающую от агрессивных веществ и от влаги неокрашенные или покрытые лакокрасочным покрытием металлические поверхности, пластмассу, резину. Расконсервация после их нанесения обычно не требуется.

Лучшие производители и продукты

По приблизительным оценкам на российском рынке на долю консервационных смазок приходится около 15% от общего объема производства смазочных материалов. В рейтинг лучших производителей входят Dow Corning (Molykote), Weicon, Литол-24, Taerosol.

Weicon Corro-Protection

Weicon Corro-Protection обеспечивает коррозионную защиту прецизионных компонентов, инструментов, деталей, неокрашенных металлических конструкций и других элементов, подготавливаемых к транспортировке или длительному хранению.

Бесцветное мутное вещество имеет запах растворителя. Оно может использоваться в диапазоне температур -20…+80°C. На обработанной поверхности Weicon Corro-Protection создает сухую, напоминающую воск пленку.

Для ее удаления используется Weicon Cleaner S или другой аналогичный по свойствам растворитель.

Molykote Metal Protector Plus 

Смазка Molykote Metal Protector Plus производится корпорацией Dow Corning. Это одна из самых востребованных на рынке марок. В основе универсального материала находятся синтетический воск, ингибиторы коррозии и растворитель. Смазка почти на 90% снижает риск развития коррозии на оборудовании и деталях.

Рабочий диапазон температур: -40°C…+120°C. Прозрачный состав обеспечивает долговременную защиту, не смывается. Он совместим со многими видами пластмасс и эластомеров, отверждение происходит при комнатной температуре.

Материал может использоваться в узлах трения (общее применение), применяется для защиты от коррозии при транспортировке и хранении. Он предотвращает деформацию и разрушение резиновых и пластиковых элементов.

При +20°С его плотность составляет 0.84 г/см3.

Литол-24 РК

Литол-24 РК используется для длительной консервации (вплоть до 10 лет) подшипников, электрических машин, индустриальных механизмов, шарниров, зубчатых передач, поверхностей трения транспортных средств, других металлических элементов.

В состав входят нефтяные масла, литиевое мыло, присадки (вязкостная, защитная, антикоррозионная, антиокислительная). Материал подходит не только для консервации, но и для смазки. Он работает в температурном диапазоне от -40°С до +120°С.

Taerosol Cover Wax

Taerosol Cover Wax – противокоррозионное, эластичное, водостойкое средство, используемое для консервации техники и оборудования, промышленных установок, автопогрузчиков, транспортных средств, комбайнов, рабочей техники.

Оно подходит для смазывания медленно движущихся элементов. После нанесения образует восковую пленку толщиной 25-50 мкм. Для ее удаления при расконсервации используют углеводородные растворители.

 Продолжительность защитного действия зависит от места хранения:

  • под навесом – 2 года;
  • без навеса под открытым небом – 1 год;
  • в помещении – 5 лет.

Смазка не стекает, отталкивает влагу, она способна проникать в мелкие щели, выдерживает температуру до +100°C.

Несмотря на высокую востребованность, консервационные смазки представлены на рынке в относительно небольшом ассортименте, их выпускают не все ведущие производители смазочных материалов.

Консервация автомобиля

Смазка для консервации металла

Обзор продуктов автокосметики для обслуживания и консервации автомобиля в зимний период.

В данной статье рассмотрим средства для консервации техники, уделим внимание топливной системе автомобиля и т. п.

Ассортимент средств для эксплуатации позволяет полностью и эффективно обслужить любую технику и агрегаты. В осеннее зимний период, необходимо предусмотреть перемену климата, перепады температуры, соответственно нужно подготовить технику к любым условиям, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации.

Подробнее рассмотрим:

  • Присадки к топливу
  • Смазки по уходу
  • Составы по уходу и защите ЛКП (лакокрасочное покрытие)
  • Средства для консервации

Хорошая консервация позволит в будущем использовать технику незамедлительно, как только выгоним, к примеру, машину или мотоцикл из гаража.

Консервация техники в не эксплуатируемый зимний период

Осень — это такой период, когда технику различного вида ставят в гараж до весны: мото, автомобили – кабриолеты, спортивные авто, водная техника и т.д.

Но прежде чем поставить ее в гараж, нужно обслужить, для избегания каких-либо проблем при эксплуатации в дальнейшем.

Внешняя консервация двигателя.

Первое средство, что мы рассмотрим это – спрей для внешней консервации двигателя (арт: 3327) . При постановке на временное хранение желательно защитить детали двигателя от внешнего воздействия.

Подробное описание см. здесь

Данный продукт обладает следующими свойствами:

1. Водоотталкивающий защитный лак, который не допускает попадания воды на детали двигателя и не вызывает коррозии.

2. Очень важно защитить резиновые изделия. Потому что при временном хранении, например на улице, возможен вариант повышенной влажности, низкой влажности, что сильно влияет на детали и резиновые уплотнители. К примеру, если хранить автомобиль в сухом месте, то неизбежно можно столкнуться с тем, что резиновые изделия, детали, и провода просто высохнут.

Самый простой способ – это нанести средство на детали. Поэтому, перед постановкой агрегата в гараж или на улицу, помойте машину, высушите ее, и нанесите средство, согласно инструкции – это поможет хранить авто при любых условиях.

Внутренняя консервация двигателя.

В обыденной жизни либо вообще не делают внутреннюю консервацию двигателя, либо пользуются дедовским методом, заливают моторное масло в двигатель, в колодцы цилиндров, и ставят на хранение. Как вариант возможен, но это не совсем правильно.

Необходимо покрывать все стенки цилиндров и все детали, которые подвергаются коррозии, поэтому лучшим вариантом будет использование этого спрея, так как он более ровно ложится на все обрабатываемые детали, и таким образом они полностью закрываются от внешнего воздействия.

Данный продукт не влияет на пусковые возможности двигателя. То есть, когда нужно снять агрегат с консервации, вы можете сесть и запустить двигатель в любой момент, когда это необходимо.

Многие задают вопрос: “ На какой тип двигателя это подходит?” – ответ: средство подходит как для 2-х тактных двигателей, так и для 4-х тактных двигателей. Может использоваться на любой технике: скутеры, газонокосилки, бензопилы, мотоциклы, двигатели автомобилей.

Защита лакокрасочного покрытия

В этом нам поможет средство: Антигравий серый.

Данный продукт защитит покрытие об любого рода воздействия, как физического, так и при обычной эксплуатации – попадание камешков, гравия, пескоструя.

Не позволяет образоваться сколам на кузове. Так же средство нейтрально и к пластику.

Днище автомобиля обработка

Чтобы обеспечить защиту днища, нужно воспользоваться антикором на основе битума.

Продукт специально разработан для защиты нижней части кузова. Именно сюда попадает самое большое кол-во песка, камней, и других твердых материалов. Продукт великолепно защищает днище от дальнейшей коррозии.

Так же защита обеспечивается уже при сколе, обработайте вновь образовавшийся скол на кузове – это поможет избежать разрастания коррозии на ЛКП. Наносится средство спреем достаточно легко, удобно, не требует больших усилий.

Обрабатываем пустоты кузова.

Продукт Антикор для пустот кузова воск (арт: 6107) – высокоэффективен как для превентивных мер по защите от коррозии, так и в процессе эксплуатации.

Это продукт именно для скрытых полостей таких как: пороги, проемы дверей и т.п. То есть средство используется там, куда обычно невозможно добраться.

Через специальные технологические отверстия добавляется средство, оно прекрасно удаляет влагу, которая образуется на стенках, что предотвратит появление коррозии внутри скрытых полостей.

Это стандартная процедура для порогов автомобиля, чтобы изнутри их не подмывало.

Следующий продукт антигравий черный:

Отличие от серого в том, что по данному продукту можно работать лаками, то есть в случае нанесения средства, не будет грубого перехода в цвете. Лак можно нанести на сырой антиргавий черный и поверхность будет однородной.

Защита топливной системы при консервации.

При постановке агрегата на хранение необходимо залить бензин в машину полный бак, и поставить в гараж. В процессе хранения бензин имеет свойство разлагаться на составляющие: тяжелые смолы оседают внизу бака и делятся на фракции. Особенно остро стоит эта проблема у мотоциклов.

После 3-х месяцев хранения смолы оседают вниз бака, и засоряют топливную систему, что приводит к проблемам с пуском. Для того чтобы этого не происходило, требуется стабилизировать его свойства – для этого есть специальное средство стабилизатор бензина.

Оно поможет избежать вышеописанных проблем, и агрегат спокойно простоит 3 месяца в гараже или на улице. После чего, в обязательном порядке, после 3-х месяцев хранения, Вы можете легко запустить мотор, при этом никаких побочных следствий от применения стабилизатора не будет.

Защита кузова автомобиля (лакокрасочное покрытие)

Для того чтобы защитить ЛКП машины необходимо предпринять меры. Большинство автовладельцев надеются на то, что новое лакокрасочное покрытие автомобиля прекрасно выдержит любые условия эксплуатации.

Но в наших условиях это неприемлемо, так как эксплуатация на дорогах России и стран СНГ признана как одна из самых жестких. Грязные дороги, ямы, зимой много соли, реагентов, абразивных веществ, не позволяют сохранить ЛКП машины в идеальном состоянии.

Для того, чтобы этого не происходило, перед зимним сезоном нанесите защитную полироль – крем с воском карнаубы.

Это позволит максимально защитить ЛКП в новом состоянии, заодно и придать неповторимый блеск автомобилю.

Продукт обладает хорошим составом для защиты, что не позволяет подвергаться ЛКП внешнему воздействию такому как: солнечным лучам, дождю, снегу, и особенно тем вышеперечисленным неприятностям, которые нас ждут на дороге, особенно реагенты. Одной баночки воска хватит на то, чтобы защитить автомобиль на весь период эксплуатации зимой. Продукт лучше всего наносится машинкой, руками можно нанести, но достаточно трудоемко, правда результат оправдает все ожидания.

Мы рассмотрели основные моменты для консервации автомобиля в зимний период. Средства помогут сохранить автомобиль в первоначальном виде. В результате использования продуктов, вы получите легкий запуск двигателя, новое покрытие кузова, устойчивое к коррозии. И не испытаете на себе проблем, связанных с последующей эксплуатацией машины после 3-х месячного хранения автомобиля.

Сделай сам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: