Руд для авиасимулятора своими руками

Содержание
  1. Как белорус собирает педали для авиасимуляторов стоимостью 300 евро
  2. «Всё начиналось с хобби»
  3. «Всё приходится делать самому»
  4. «Я уже продал 60 штук, и в очереди сейчас 40 человек»
  5. Джойстик для авиасимулятора
  6. Почему я завел тему джойстиков для авиасимуляторов?
  7. Основные элементы джойстика
  8. Курок и кнопки
  9. Рукоятка управления двигателем (РУД)
  10. Датчики замера положения
  11. Резисторные датчики
  12. Датчики холла (магнитные)
  13. Строительство кокпита самолета своими руками
  14. С чего начать работу над проектом
  15. Подходы к строительству могут быть разными
  16. Выбор компоновки тренажера
  17. Пять вопросов для выбора типа авиатренажера
  18. Чем выше качество чертежей, тем лучше
  19. Приборная панель – лицо проекта, и оно должно быть красивым
  20. Конструкция корпуса на любой вкус
  21. Варианты строительства кабины тренажера
  22. Авиасимулятор на компьютере — летаем дома как профи
  23. 1
  24. 2
  25. 3
  26. 4
  27. 5
  28. В конце хотелось бы добавить ещё несколько моментов
  29. Руд для авиасимулятора своими руками — Справочник металлиста
  30. Как сделать аппаратуру управления для авиасимулятора — habrahabr.ru
  31. Лучшие джойстики для авиасимуляторов : ручки, рычаги — ru.gadgets-reviews.com
  32. Как сделать кабель для авиасимулятора самому | Форум — www.a123systems.ru
  33. Как изготовить детали авиатренажера самостоятельно — 1AviaClub.ru
  34. Педали для авиасимулятора своими руками — — www..com
  35. Как сделать аппаратуру управления для авиасимулятора — security-corp.org
  36. Как сделать авиатренажер самостоятельно у себя дома — 1AviaClub.ru
  37. Как сделать аппаратуру управления для авиасимулятора — dml.compkaluga.ru
  38. И снова самодельный пульт. — Паркфлаер — www.parkflyer.ru
  39. Конструктор БРД — Конструкторское бюро — War Thunder | Форум — forum.warthunder.ru
  40. Варианты подключения аппаратуры к симуляторам . — heliblog.ru
  41. Как сделать аппаратуру управления для авиасимулятора — www.anews.com
  42. Комплект программ для подключения к симулятору авиамоделей — xn--80ahduedo.xn--p1ai
  43. Какие авиасимуляторы помогают в обучении настоящим пилотам — 1AviaClub.ru
  44. Управление обзором в авиасимуляторах | Форум — dev.rcopen.com
  45. Введение в моделирование для авиасимулятора FlightGear — www.avsim.su
  46. Руководство по установке и тонкой настройке авиасимулятора — .com
  47. Как сделать аппаратуру управления для авиасимулятора — archive.is
  48. Джойстик для авиасимулятора

Как белорус собирает педали для авиасимуляторов стоимостью 300 евро

Руд для авиасимулятора своими руками

Вячеслав Озябло прославился после того, как американский технологический веб-сайт Ars Technica рассказал о высококлассных педалях для авиасимуляторов, которые белорус собирает вручную по заказу геймеров со всего мира. dev.by разыскал соотечественника в Польше и разузнал о его увлечении, которое постепенно становится нишевым бизнесом.    

Читать далее

«Всё начиналось с хобби»

Превратить хобби в доходный бизнес — задача не из лёгких. И те, у кого это выходит, вызывают удивление и уважение.

Сегодня модно и очень в духе времени ругать свою работу, начальство, коллег, поэтому люди, получающие одновременно и деньги, и удовольствие от того, чем занимаются, многим кажутся представителями редкой, практически вымирающей расы. Герой этого материала Вячеслав Озябло — один из таких.

Вячеслав живёт и работает в Польше. Полгода назад он открыл фирму по изготовлению и продаже педалей для компьютерных авиасимуляторов Slaw Device. Этот специфический и узконишевый продукт, как ни странно, пользуется спросом, поэтому можно сказать, что Вячеслав попал в струю.

— Всё начиналось с хобби. В начале 2000-х увлёкся симуляторами, — рассказывает Вячеслав. —  Мне в руки попала игра «Ил-2 Штурмовик» — и очень понравилась, зацепила.

Потом был длительный перерыв, а примерно в 2006 году я вновь начал «летать». К своему стыду, я лишь спустя длительное время узнал, что у самолета есть педали.

Решил поискать, где их можно приобрести, но так и не нашёл того, что бы меня полностью устраивало. Так и созрела мысль сделать педали самому.

Первыми, как дань увлечению немецкой техникой, стали педали для самолета Messerschmitt Bf.109. Не всё шло гладко с первого раза, к тому же Вячеслав оказался перфекционистом: улучшений и доработок было множество.

— Я инженер-механик по образованию. Когда учился в академии (Белорусская государственная сельскохозяйственная академия в Горках — Прим. dev.by.), близко познакомился с 3D-моделированием и приготовлением проектной документации. Поэтому абсолютно всё разработал сам и исключительно под себя, — вспоминает Вячеслав Озябло.

— На деталях не экономил, но чаще всего приходилось обходиться тем, что под рукой. Там — смешно сказать — резистор стоял, выдернутый из джойстика. А после того, как закончил, показал на нескольких форумах. Был, например, такой сервер — WarSib, там тоже рассказал про свой продукт.

И после этого посыпались просьбы: а сделайте для меня, и для меня, и мне тоже!

Первые заказы разработчик принимал от друзей и знакомых, но когда предложения стали поступать из-за границы от незнакомых людей, он решил официально зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Первые «легальные» педали улетели в Великобританию.

— То, что я делал для себя, не очень годилось на продажу. Поэтому я в первую очередь стал искать производителей подходящей электроники. Сейчас я сотрудничаю с двумя парнями: один из них — украинец — делает датчики, второй — мой тезка из Молдовы — изготавливает контроллеры специально для этих педалей.

Остальные комплектующие я заказываю на местных заводах: резку, сварку, гибку, порошковую покраску. Я сам их все спроектировал и сделал на каждую деталь необходимую рабочую документацию. Что-то (например, подшипники и крепёж) покупаю через интернет. Педали собираю только вручную.

Более того, каждую деталь перед сборкой тщательно просматриваю: где-то нужно напильником подправить, где-то вообще брак.

Подключаются эти педали напрямую к системному блоку через usb-кабель и не требуют установки дополнительных драйверов. В своей работе Вячеслав ориентируется на пользователей стандартного пакета Windows, однако среди его клиентов есть и игроки, предпочитающие Linux и Mac OS. По словам разработчика, у них также не возникает никаких проблем с подключением и использованием.

«Всё приходится делать самому»

Сейчас у Вячеслава ассортимент из трёх моделей: BF-109, его модификация BF-109s и F-16.

Названы они, разумеется, по моделям самолетов, для которых предназначены, и отличаются в первую очередь постановкой ноги.

В беседе разработчик упомянул, что клиенты постоянно спрашивают, есть ли педали для той или иной марки и типа самолета. Поэтому останавливаться лишь на трёх вариантах Вячеслав не собирается.

https://www.youtube.com/watch?v=6g05N3bi63U

Фирма Slaw Device существует чуть больше полугода. До января он совмещал предпринимательство с основной работой в крупной транспортной фирме, но вот уже почти два месяца находится в свободном плавании. Со всеми проблемами нужно справляться самостоятельно.

— Пока не могу позволить себе нанять помощника, — сетует он. — Я ведь должен буду не только платить ему зарплату — хотя бы минимальную, но ещё и оплачивать налоги, различные страховые и пенсионные взносы.

Плюс нужно обеспечить место для работы, а у меня производственное помещение — моя квартира и гараж. Поэтому пока у меня нет стабильного выпуска, я не могу взять человека.

Но, надеюсь, в будущем мне это будет по силам, потому что хотелось бы развивать свое дело.

— Что для вас самое трудное?

— Помимо того, что всё приходится делать самому? — смеётся Вячеслав. — Раньше у меня было совсем немного времени, поскольку был занят на основной работе. Сейчас, понятно, я занимаюсь только делами своей фирмы.

Вначале было довольно трудно договориться с заводами о производстве деталей: со всеми нужно было согласовать заказ, привезти документацию и объяснить, чего я хочу. И сейчас проблем хватает: то погнут не так, то откровенный брак отдадут. Бывает, и сроки не выполняют.

Из-за этого не получается пока наладить стабильное производство. Поэтому в один месяц могу 10 единиц изготовить, а в другой — ничего.

«Я уже продал 60 штук, и в очереди сейчас 40 человек»

С одной стороны, подобный продукт — узкоспециализированный, с другой — требует кропотливого труда. Как результат, он просто не может быть дешёвым. Сегодня педали Вячеслава стоят около 300 евро.

— Когда я делал педали для себя, я не считался с ценой. Для меня было главным, чтобы они мне нравились и были удобны. Поэтому я не искал дешёвых деталей и способов изготовления. После того, как стали поступать заказы, начал искать пути оптимизации затрат. Но из совсем дешёвого материала не получится качественный продукт, а для меня это очень важно.

— В недавней статье Ars Technica говорится, что автор купил ваши педали за $500. Откуда такое расхождение в цене?

— Он не упомянул, что из этих денег больше $100 стоила пересылка. Педали ведь весят почти 8 килограмм. Чтобы переслать такой вес в Штаты, нужно потратить значительную сумму.

— Вы не боитесь, что спрос на ваши изделия рано или поздно иссякнет?

— Я прекрасно понимаю, что мой продукт нишевый. Из ста человек, которые играют в видеоигры, возможно, только один играет в авиасимуляторы. Из ста симуляторщиков только один готов потратить деньги на дорогое оборудование. И совсем малый процент тех, кто будет искать себе педали на заказ.

Поэтому да, рынок очень маленький. Но я думаю, всё получится: я уже продал около 60 штук, и у меня сейчас очередь из 40 человек. Пришлось приостановить запись, поскольку не хочу давать ложные обещания людям.

Но у меня ни разу за всё это время готовые изделия не лежали — все сразу же были разосланы заказчикам.

— Повлияла ли на количество заказов публикация популярного американского сайта?

— Не могу сказать, что существенно. Но у меня появилось несколько клиентов, которые пришли именно после этой статьи. К тому же она как раз совпала с выходом новой модели — F-16 — и послужила неплохой рекламой: некоторые клиенты перезаписывали себя из очереди на старую модель в очередь на новую.

— А как поживают те самые первые педали? Вы ещё играете?

— Честно говоря, уже два года не брался за игру. Даже готовые педали проверяю и тестирую не в симуляторе, а в специальных программах.

Одну из них написал для своих контроллеров Слава из Молдовы, а вторая — DIView. В них я калибрую несколько раз, чтобы посмотреть стабильность, могу изменять мертвые зоны, инвертировать оси.

Плюс они дают мне возможность увидеть, есть ли электронные шумы, недостатки в механике.

— Поделитесь планами по дальнейшему развитию бизнеса.

— Планы есть, но не хотел бы пока их озвучивать. Могу только сказать, что они тоже связаны с симуляторами. Пока же мне нужно как минимум поставить на поток новую модель педалей. А уже после этого я буду разрабатывать новые изделия.

Фотографии из личного архива В. Озябло и сайта Ars Technica

Джойстик для авиасимулятора

Руд для авиасимулятора своими руками

Помню времена, когда джойстиками Кемпстон и Синклер жгли днями на пролет. Две кнопки на основании и две на самом джойстике. С тех пор игровая индустрия серьезно продвинулась и это уже не простая конструкция с четырьмя контактами, а полноценное компьютерное устройство со сложнейшей электроникой.

Почему я завел тему джойстиков для авиасимуляторов?

Скриншот из игры World of Warplanes

А все началось с того, что мне пришло приглашение оценить бету World of Planes, что я собственно и сделал, только с помощью мыши и клавиатуры.

Глядя на то какие выкрутасы творят противники, понимаешь что на примитивной «клаве» такого не сделать.

Любителей «погамать» у нас в семье двое, поэтому пришлось сесть и начать изучение джойстиков с самых азов для того, чтобы в дальнейшем обзавестись «сабжем».

Джойстик Кемпстон

Раньше в авиасимуляторы рубился только на ZX Spectrume, поэтому не знаю как обстоят дела на этом поприще в данный момент. Вот так выглядел джойстик в те времена :)

Простая конструкция, никаких датчиков холла и резисторов, никаких «твистов» и «хаток». Всего то две кнопки на основании и две на рукоятке, причем с одинаковым функционалом.

Присоски вообще выглядят как архаизм, хотя их все еще используют на недорогих моделях.

Классический джойстик для авиасумулятора

Многие ошибочно называют джойстиком все что находится в руках:) и геймпад, манипулятор от XBOX или WII и т.д. Ну мы то любители спектрумов, знаем что такое джойстик. В переводе это означает «игровая палочка», в самом начале так и было, но не сейчас.

Геймпад

Здесь изображен один из классических «геймпадов» — спутать его с джойстиком просто невозможно.

Простой джойстик имеет рукоять управления и основание. Подключение к компьютеру осуществляется через в большинстве случаев через USB.

В принципе, с помощью данного манипулятора можно управлять процессом в любых играх, однако не всегда это оказывается удобно.

Например, в пресловутых экшенах целиться удобнее исключительно с помощью указателя мыши. То же самое касается спортивных игр, таких как хоккей или футбол.

Некоторые недальновидные товарищи относят геймпады в категорию джойстиков, однако это абсолютно не верно, так как «геймпад» — это отдельный класс манипуляторов и рассматриваться в этой статье не будет.

Основные элементы джойстика

Джойстик для авиасимулятора

Итак, если Вы хотите купить джойстик для авиасимулятора или космосимулятора, то Вам несомненно придется разобраться во всех премудростях и деталях этого сложного устройства. И начнем мы с самого на первый взгляд простого — рукоятки.

Рукоятка

С первого взгляда может показаться что это самая простая и незамысловатая деталь джойстика для авиасимулятора, но на самом деле рукоять — основная деталь, от работы и конструктивного устройства которой зависит точность движений и «играбельность». В процессе игры рукоятка может отклоняться по двум осям. На некоторых джойстиках она может двигаться вокруг своей оси, совершая таким образом «твист» — движение по оси рыскания, о которой будет сказано чуть позже.

Топовый джойстик

Просматривая различные модели джойстиков для авиасимуляторов замечаешь следующую тенденцию: чем дороже манипулятор, тем более его конструкция приближена к реальной. Некоторые модели джойстиков используются для тренировки пилотов.

Думаю, не стоит углубляться в тонкости характеристик рукоятки джойстика для авиасимуляторов, достаточно рассмотреть всего лишь два основных показателя:

  • Ход рукоятки
  • Центровка
  • Усилие отклонения

Ход рукоятки — это показатель отклонения рычага джойстика от центрального положения. Чем больше ход, тем более точным является позиционирование прицела, однако если ход рукоятки короткий, то управляемый объект сможет совершать резкие маневры. Поэтому размер угла отклонения рукоятки джойстика для авиасимулятора — это дело вкуса.

Центровка — это такой механизм, который автоматически должен возвращать рукоятку в центральное положение. таким образом во время полета если полностью ее отпустить, то управляемый объект вообще не должен отклоняться. Этот параметр очень важен, так как авиасимуляторы требуют большой точности наведения. Центровка может быть одноосевая и двухосевая.

В большинстве джойстиков для «авиасимов» используется одноосевая центровка, которую обеспечивает пружина под рукояткой. Часто встречается заводской брак и манипулятор в свободном положении рукоятки все еще дает небольшое отклонении в движении, на подобии того, как стертая резина автомобиля создает вибрацию и отклонение направления движения.

Это лечится правильно настройкой мертвой зоны или корректировкой пружины.

https://www.youtube.com/watch?v=PcekGQ7uwLY

Если в конструкции манипулятора используется двухосевая центровка, то вместо одной пружины установлено сразу 4, по одной с каждой стороны. Таким образом, позиционирование рукоятки становится более комфортным, а возврат в центральное положение более точным.

Еще одной характеристикой рычага управления для авиасимуляторов является центрирующее усилие, то есть насколько легко рукоятку отклонять от центрального положения. Чем легче, тем маневренее становится объект, однако с жестким центрирующим усилием можно точнее прицелиться.

Ось рыскания — это отклонение движущегося объекта в одной плоскости влево или вправо.

Рысканье можно представить например как поворот руля автомобиля влево а затем вправо, таким образом автомобиль будет двигаться по синусоиде.

В большинстве джойстиков для маневра рысканья используется та же рукоятка, только ее необходимо проворачивать на небольшой градус вокруг собственной оси влево или вправо.

Курок и кнопки

Курок

Курок или гашетка одна из самых востребованных деталей джойстика для авиасимулятора. Чем больше кнопок на рукоятке, тем лучше Вы сможете адаптировать конкретный авиасимулятор под свой стиль игры.

Хатка

«Хатка» — это специальный восьмипозиционный переключатель, так же расположенный на рукоятке джойстика. «Хат» используется для того чтобы быстро посмотреть по сторонам или оглянуться назад, что становится очень важно, когда на «хвосте сидит враг». По сути это переключатель вида камер.

Джойстик с раздельным основанием HOTAS

Каждый джойстик имеет основание, на котором располагаются дополнительные программируемые кнопки. Иногда на основание устанавливают тягу, то есть рычаг управления мощностью двигателя (рукоятка управления двигателем). В некоторых моделях основание разделено на две части. На первой устанавливается рычаг управления мощностью «двигла», а на втором основании крепится непосредственно рукоятка.

Вес основания джойстика для авиасимулятора — важный фактор комфортной игры. Чем тяжелее основание тем меньше вероятность сдвигов основания в процессе игры. У некоторых моделях в основаниях предусмотрены специальные отверстия для крепления на винты. В недорогих моделях это могут быть обычные силиконовые присоски.

Рукоятка управления двигателем (РУД)

РУТ двух разных джойстиков

Рукоятка управления двигателем конструируется под левую руку, но бывают и джойстики у которые могут использоваться как левшами так и правшами.

На дорогих моделях джойстиков для авиасимуляторов на РУД устанавливаются доп. функциональные кнопки или даже LCD дисплеи с цифровым отображением различных параметров. Таким образом, одна рука игрока оказывается на тяге, а другая на рукоятке.

Такое управления дает большую реалистичность игрового процесса.

Современные модели джойстиков для авиасимуляторов оснащаются специальными устройствами, создающими вибрацию и имитацию реальных воздействий на объект управления.

Таким образом игрок чувствует воздействия на объект — этот эффект называется обратная связь.

По сути вибрация дает дополнительную информацию в процессе полета, например о силе повреждения(чем сильнее вибрация тем сильнее повреждение) или об атаке самолета противником. В целом вибрация — дело вкуса.

Если в конструкции использованы сервомоторы, то скорее всего этот манипулятор из дорогой категории, так как благодаря сервоприводам джойстик сможет реагировать на состояние объекта в игре, а ход и жесткость рукоятки будет меняться.

Датчики замера положения

Датчики замера положения отправляют в приложение координаты наклона рукоятки. таким образом чем точнее работают датчики тем более плавно и точно будет реагировать объект.

Резисторные датчики

В типичных моделях джойстиков для авиасимуляторов используются резисторные датчики.

Принцип их действия заключается в том, что при движении рукоятки происходит изменение площадь касания трущегося слоя резистора и сопротивления в цепи меняется.

Естественно, что любое физическое воздействие приводит в итоге к износу и «шуму» в играх, то есть джойстик действует рывками. Именно поэтому производители применяют и другие системы замера.

Датчики холла (магнитные)

Магнитные датчики более долговечные и скорее всего износится конструкция нежели датчики. Основной принцип их действия — это изменение положение рукоятки в магнитном поле. такой замер дает более точные и надежные результаты.

Надеюсь с джойстиками для авиасимуляторов все стало более менее понятно. Следующая статья будет просвещена выбору.

Строительство кокпита самолета своими руками

Руд для авиасимулятора своими руками

Полёт на своем авиатренажере – удовольствие, которое многие пользователи авиасимуляторов считают вне своих сил. Среди основных причин – стоимость и необходимость больших временных затрат.

Но есть и решение: в настоящее время на рынке имеется достаточное количество устройств «plug-and-play» и различных продуктов, которые могут помочь построить авиатренажер любых размеров.

Вашему вниманию перевод статьи строителя авиационных тренажеров Хермана Ленферика об опыте самостоятельной постройки, где с одной стороны можно найти информацию об опыте создания тренажеров разной сложности, а с другой – ссылки на интересные ресурсы.

1. Концепция проекта

2. Компоненты авиатренажера (вторая статья)

  • Компоненты авиатренажера
  • На старт!
  • Полезные ресурсы

С чего начать работу над проектом

С самого начала появления на рынке симулятора игры Microsoft Flight Simulator в 1982 году пользователи по всему миру начали создавать закрытые кокпиты, имитирующие кабины настоящих самолетов.

Кокпиты становились сложнее и совершеннее с появлением новых версий популярного симулятора.

В настоящее время в мире существует развитый рынок узлов и запчастей для самых разных авиатренажеров, а также группы и сообщества их строителей.

Подходы к строительству могут быть разными

Кокпит Lentosimulaattori на основе Cessna172

Подходы к созданию проектов кокпитов отличаются друг от друга в зависимости от их назначения и задумки. Некоторые энтузиасты стремятся к полному подобию тренажера и кабины самолета, как вариант, часто в качестве основы используется настоящая кабина. Вот примеры такого подхода: Project 727, F15 sim, Bell 206B, Lentosimulaattori.

Другие строители фокусируются на схожести внутреннего пространства кабины: Ian, ConnieSim, CessnaSim, 777 Blog, Hoddo, 747-400.

Некоторые создают кокпиты самолетов по оригинальным чертежам и из таких же материалов: SimHardware.

Многие строители делают тренажеры в развлекательных целях, и степени подобия не придается большой важности, лишь бы напоминало чем-то кабину: Beech 1900D, GLAHBC.

Тренажеры на подвижной платформе составляют отдельную группу тренажеров из-за особенностей внешнего вида: JimsPage.

Кокпит B767

Наконец, отдельная группа энтузиастов делает упор на простоту проекта: они просто приобретают по отдельности узлы и компонуют их вместе. А вот и примеры: B767 Cockpit, тренажер Фрэнка Бонда.

Выбор компоновки тренажера

В начале любого проекта необходимо составить план работ. В строительстве кокпита таким планом является выбор компоновки с указанием будущих устройств и блоков тренажера. Как всегда правильного ответа по поводу состава компоновки нет.

В общих чертах состав зависит от ваших амбиций, технических знаний и их доступности, бюджета и свободного времени.
Обычно одного компьютера достаточно, но в комплексных тренажерах часто используются несколько, связанных друг с другом.

Игра Microsoft Flight Simulator поставляется с открытым кодом с возможностью тонкой пользовательской настройки, как модели воздушного судна, так и внешних декораций полета.

Наиболее продвинутые приложения позволяют настраивать летные характеристики вашего воздушного судна и даже создавать свою модель самолета. Также есть возможность создавать свою приборную панель и настраивать звуковые эффекты в кабине. Вообщем, что душа просит…

Самым важным компонентом авиасимулятора является приложение, позволяющее игре обмениваться данными с узлами управления для управления кокпитом и моделью судна в игре. До появления игры Flight Simulator X, основным способом такого обмена было приложение FSUIPC.

После выхода обновления появилось приложение с официальной техподдержкой – SimConnect. Оно и решает вопрос обмена данными с игрой. Поэтому вовсе не обязательно писать свое собственное программное обеспечение для этих целей, достаточно использовать то, что есть.

Если тренажер сделан на базе контроллера, поддерживаемого MFS, или на основе заводских комплектующих, то часто можно ограничиться редактированием конфигурационных файлов. Также можно воспользоваться программами – эмуляторами: Key2Mouse, Autohotkey.

Эти программы позволяют переназначать команды с мышки, клавиатуры, а также с джойстика или контроллера на другие устройства.

В зависимости от ваших условий оборудование тренажера может состоять их разных переключателей, сигнальных лампочек, моторов для аналоговых приборов и даже целых летных компьютеров. С развитием проекта могут появляться новые устройства.

Одно из важных устройств интерфейса – эмулятор клавиатуры. Большинство команд MFS можно задать путем простого нажатия клавиши или их комбинации. Эмулятор клавиатуры позволяет легко и просто связать переключатели и тумблеры с набором команд на клавиатуре без применения специальных технических знаний. Примеры таких устройств можно найти здесь: KE72 Encoder Module, TCP-S2.

Также нужно будет использовать плату контроллеров для связи узлов управления с MFS. Например, с помощью такой платы можно задействовать сервомоторы и приводы приборов, также переключать тумблеры и включать лампочки. А вот и примеры таких плат: IO-Cards, Remote Mount Kits, SIM-board, M-Joy16.

Обычно все подобные устройства поставляются с программным обеспечением, так что необходимости в программировании нет. Для таких сложных устройств, как бортовые компьютеры, более практичным является применение устройств ввода с вычислительными функциями. Для этого часто используются микроконтроллеры.

Они организуют функцию ввода – вывода информации с устройства, не допуская перегрузки при простоте программирования основного компьютера. Примеры микроконтроллеров: BASIC Stamp.

Для снижения стоимости и упрощения интерфейса многие используют вместо микроконтроллеров стандартные компьютеры и обычное программное обеспечение.

Чаще всего для строительства тренажера используют дерево, оргстекло и пластик (полиэстер и плексиглас). Система визуализации может состоять из нескольких мониторов или проектора. Кто-то ставит в тренажер настоящие приборы, другие изобретают свои.

Что касается цифровых приборов (экранов), то существует целый спектр коммерческих, условно – бесплатных и бесплатных программ, которые могут взять на себя эту функцию. Узлы управления, такие как штурвалы, педали и ручки управления двигателями могут быть изготовлены самостоятельно или куплены у поставщика.

Круг дополнительных устройств тренажера широк и может удовлетворить любые прихоти.

Пять вопросов для выбора типа авиатренажера

После того, как вы разобрались с компоновкой тренажера, пришло время сделать обзор Интернета в поисках подходящих технических решений. Для этого можно воспользоваться разделом «Полезные ресурсы». Вложение времени на этом этапе окупит себя: чем тщательнее сделан обзор, тем больше шансов найти оптимальное решение, конструирование также поощряется.

Для того чтобы определиться с типом тренажера задайте себе пять вопросов:

  1. Какими навыками вы обладаете, и какой навык хотите развить?
    Можно использовать готовые компоненты тренажера, а можно разрабатывать их с нуля. Если используешь компоненты конкретного самолета, то в итоге он и получится. А если разрабатываешь что-то сам, то выбор узлов для копирования увеличивается и можно выбирать. Можно прокачать некоторые навыки программирования и улучшить уровень реализма модели воздушного судна. Творчество может быть во всем, вопрос в бюджете и во времени реализации проекта.
  2. Какой лимит времени?
    Через какой промежуток времени вы хотите облетать первую версию вашего летного тренажера? Для собственного удовлетворения и повышения мотивации лучше идти небольшими шагами и иметь возможность летать на каждом из них в любой момент времени.
  3. Жилищный вопрос.
    Кто-то строит тренажер в углу комнаты и вынужден делить жизненное пространство своего хобби с членами своей семьи. Другие имеют для строительства целую мастерскую. Доступное пространство поможет определиться с размерами тренажера, который можно построить и это будет влиять на другие факторы.
  4. Уровень ваших амбиций
    Какого уровня реализма вы хотите достичь? Какой бюджет? Сколько компьютеров будет задействовано?
  5. На каких воздушных судах вы собираетесь летать?
    Кто-то выбирает популярные самолеты большой и малой авиации. В таких случаях обычно есть в продаже готовые компоненты, а в MFS присутствуют модели этих воздушных судов. Если человек решил все делать самостоятельно, то выбор воздушного судна у него шире, но в любом случае лучше просмотреть список самолетов из популярных авиасимуляторов.

Чем выше качество чертежей, тем лучше

Если проект заточен под конкретный самолет, то в первую очередь следует найти по нему техническую документацию, в том числе чертежи, и сделать фотографии кабины. Помочь могут следующие ресурсы: Ebay, Avsoft, eFlightManuals, EsscoAircraft, FlightManualsOnCD.

Также стоит просмотреть сообщества кокпитостроителей по конкретному самолету: A340 project (раздел файлы), B767 dimensions, B777 dimensions и 47 Simulator (раздел «картинки и файлы»).

В строительстве могут понадобиться программы для проектирования, бесплатные можно найти на FreeByte.

Приборная панель – лицо проекта, и оно должно быть красивым

В приборной панели установлены переключатели и приборы, и она всегда находится на виду.

При разработке приборной панели, в первую очередь следует определиться с планировкой панели. Если в планах кокпит настоящего самолета, то лучше всего найти оригинальные чертежи с техническими документами и узнать форму панели, места расположения на ней приборов, переключателей и их типы. Не стоит экономить здесь время: панель находится на переднем плане.

Техническая документация может дать некоторую информацию о схеме панели, однако, не всегда можно найти информацию о реальных её размерах. Как выход – поискать в дополнительных ресурсах Интернета, например, на Varxec и Pietila, либо задать вопрос продавцу компонентов приборной панели на Ebay, а размеры самой панели определить пересчетом.

Также можно купить готовые эскизы панелей в натуральную величину. Их можно найти у таких поставщиков, как Hispapanels, Flightdeck Solutions, Engravity.

Надписи на панель следует наносить с помощью специального оборудования, которое не всегда есть под рукой, в таком случае следует вместо гравировки панелей использовать самоклеющиеся наклейки. Например, надписи, сделанные 3M ScotchMark. Другой способ в использовании надписей напечатанных на бумаге, размещенных между двумя листами оргстекла.

Область, которая требует особого внимания – подсветка панели. Принцип такой, что надпись загорается, когда включается освещение панели. Это нельзя воспроизвести без применения профессионального оборудования и материалов. Однако, есть хорошие альтернативные подходы: F16Simulator, Biggles, Hans Krohn, и xFlight/F16.

Конструкция корпуса на любой вкус

Вариантов строительства кабины тренажера множество, а общее правило звучит так: чем больше корпус закрыт, тем выше уровень реализма.

К другим важным критериям относятся: транспортирования без риска поломки, размеры с которыми тренажер может пройти через дверные проемы, удобство в эксплуатации и простота модернизации (поскольку может появиться желания сделать лучше).

Если в конечном итоге вы намереваетесь установить всё на подвижную платформу, то ваша задача сделать каркас достаточно прочным.

Любые доступные материалы могут быть использованы для достижения нужных эффектов. Это может быть ДСП различной плотности, круглые гвозди в месте заклепок и многослойная разноцветная краска для создания эффекта потертости.

Также можно покупать детали настоящих самолетов. В этом могут помочь такие ресурсы как: BoneYard2U, Desert Air Spares, Scroggins Aviation, Warbird Parts, and Konfederate Klassiks.

Варианты строительства кабины тренажера

Кокпит реального самолета.
В основе такого тренажера кабина настоящего самолета: lentosimulaattoriКокпит 1 к 1 из деталей обшивки самолета или подобных по свойствам.
Наружная часть тренажера копирует оригинал с целью максимального сходства: Тренажер планера БланикКокпит без сходства, только функционал.
Цель строительства — воспроизвести функциональную часть самолета без учета внешнего и внутреннего сходства: xFlight/F16Настольный вариант авиатренажера.
Нет времени много заниматься, ни к чему это, есть и ладно: Frank Bond

Авиасимулятор на компьютере — летаем дома как профи

Руд для авиасимулятора своими руками
Самолет

В наш прогрессивный век не выходя из дома можно научиться пилотировать огромный Боинг или Аэрбас.

Досконально разобравшись во всех кнопках и рычагах в кабине, вы можете провести реальный полет по всем канонам современной авиации. Точно так же как это делают пилоты!

Авиасимулятор на компьютере, кабина боинга

Начиная от построения маршрута, заправки и радиопереговоров и заканчивая борьбой с отказами двигателя на маршруте и плохой погодой при посадке.

Но с чего начать и как правильно обучиться по интернету? Ведь авиасимулятор — это не веселая стрелялка, а реальное хобби на долгое время.

1

Нужно определиться с симулятором. Основных их три штуки:

  • Microsoft Flight Simulator (MFS)
  • X-Plane
  • Prepar3D
  • Я выбрал X-Plane из за отличных возможностей по настройке (много моделей самолётов, красивая графика кабин, отличные фишки типа реальной погоды, подгружаемой через интернет или возможности различных сценариев)

X-plane

Вероятно, что вам понравится другой, смотрите обзоры. Тут важно понимать, что самолёт в любом симуляторе управляется одинаково. И не важно в каком авиасимуляторе вы летаете на своем боинге — кабина будет одна и та же. (ну если это одна и та же модель Боинга, разумеется)

Другими словами: с симуляторами не выйдет так, что в одном вы можете закладывать виражи, а в другом стрелять из гранатомёта :)

Симулятор, прежде всего, должен как можно достовернее передавать и расположение кнопок в кабине, и физику полета. Разница, конечно, между ними есть, но эта тема отдельной большущей статьи. А пока, возьмите любой доступный, а лучше установите все.

2

Пройти ВСЕ режимы обучения. Да, да! На первых парах желательно пройти режимы обучения во ВСЕХ симуляторах, начиная с Microsoft.

Управление в полете

Почему? Да просто потому что, изучая самолёт, возникает множество вопросов, а в симуляторах итак очень скудные и короткие режимы обучения. Обучение на MFS сильно отличается от X-plane по информативности. Часто в обучалках рассматриваются разные темы, под разным углом. Чтобы представлять общую картину лучше изучить все, что доступно.

Привыкайте, что начальные знания придется собирать по немножку и из разных источников. Нет одного гайда, где с нуля можно научиться всему, просто потому что авиация — очень объемная тема.

Поворот в воздухе

Пройдя обучение, обычно возникают насущные вопросы…. И это самые важные вопросы! Это та база, которую вы уже НЕ знаете (осознаёте, чего именно не знаете) но можете узнать. Проще говоря: формулируются конкретные вопросы. Для заполнения пробелов читайте статьи в интернете и смотрите ролики, а затем смотрите следующий пункт.

3

Выбрать самолёт.

Не пытайтесь сразу сесть за боинг 737, ничем хорошим это не обернется. Скорее всего вам быстро надоест из-за кучи нерешаемых проблем.

Кабина Cessna тоже не так проста..

Поэтому ваш вариант: Cessna 172. Она есть во всех основных авиасимуляторах, на ней часто обучают реальных пилотов и с ней интересно и весело начинать.

Это небольшой самолёт, тем не менее на нем можно постепенно втянуться: на равных с другими вести радиообмен, летать по точкам — короче делать все то же самое, что делают большие самолёты. Единственная разница в том, что цессна прощает некоторые ошибки и не шокирует количеством непонятных штуковин на кабине.

И в Цессне второй пилот куда то отлучился :)

Не узнав все в пилотировании Cessna, не переходите на большой самолет.

Нельзя научиться летать на всех видах самолётов, научившись на одном. К каждому самолёту есть объемные инструкции с разными рекомендациями, разными взлетными и посадочными скоростями и совершенно разной моделью пилотирования. Но поняв один самолёт ПОЛНОСТЬЮ и научившись им управлять так как положено, Вам будет легче изучить кабину более технологичной машины.

4

Автопилота не нужно стесняться. Есть ошибочное мнение, что вначале нужно научится летать без автопилота. Это действительно так, но не совсем и не всегда :).

АвтопилотДело в том, что автопилот в авиации очень давно и это такая же часть самолёта как штурвал. Его нужно уметь включить, хотя бы на время, чтобы отвлечься на маршрут, проложить курс и т.п.

Без автопилота авиакатастроф было бы куда больше, чем сейчас.

Научитесь хорошо летать за штурвалом, попробуйте как ведёт себя Cessna на разных высотах и с разными режимами двигателя и научитесь включать на ней автопилот.

MFS 2020 скоро этот симулятор уже выйдет

Во-первых, пока Вы учитесь работать с автопилотом, Вы, скорее всего, изучите навигацию и ещё узнаете много-много всего — целый огромный раздел авиации. Во-вторых, это даст вам возможность расслабиться на высоте и подумать над дальнейшими действиями в конкретной ситуации, что важно на начальном этапе.

5

Джойстик

Штурвал (джойстик). Почему я поставил его так низко? Все просто. Предыдущие пункты вы спокойно сможете преодолеть на мышке и клавиатуре. И если вы поймёте, что вам действительно интересны авиасимуляторы, то тогда покупайте джойстик.

Не надо тратить деньги в пустую, вдруг не затянет.

Помните, что большинство операций по управлению самолётом вам все равно придется делать мышкой и клавиатурой, как и пилот рукой переключает различные тумблеры и тяги.

В конце хотелось бы добавить ещё несколько моментов

Ищите возможности для эксперементов. Например в x-plane можно загрузится в кабине самолёта идущем на посадку, чтобы тренировать посадку. Или можно загрузиться на полосе и тренировать только взлет. И ещё много чего. Надо находить и использовать такие возможности. Например, когда я изучал навигацию, то летал недалеко от родного города по VOR маякам, не включая ни карту, ни GPS.

Авиасимуляторы вполне серьезное хобби, которое требует длительного обучения.

Максимальное удовольствие вы сможете получить, когда машина будет лететь сама и правильно реагировать на ваши осмысленные действия. Ощущение полного контроля над сложным механизмом и возможность выполнить любой сложный перелет на многотонной машине — безценны.

В процессе изучения интерес тоже поддерживается за счёт узнавания нового, чтения документации, погружения в мир авиации на профессиональном уровне, а так же от общения в группах и собственных эксперементов над самолётом.

Руд для авиасимулятора своими руками — Справочник металлиста

Руд для авиасимулятора своими руками

Буквально пару лет назад я впервые услышал слово — коптер. В тот же момент мне захотелось разобраться что же это такое и как он устроен. Пропустим на этот раз теорию коптера — не один пост про это написан.

Как сделать аппаратуру управления для авиасимулятора — habrahabr.ru

Как это сделать ? Нам понадобятся: любая аппаратура управления ! (действительно любая). схема(примерная) этой аппаратуры , либо осциллограф (если на ней нет разъема 3.5мм). разъем 3.5мм для монтажа в аппаратуру (если на аппаратуре нет).

Лучшие джойстики для авиасимуляторов : ручки, рычаги — ru.gadgets-reviews.com

Выбираем лучшие контроллеры для авиасимуляторов . 2. Рычаг управления двигателем (РУД). Манипулятор для гибкого управления тягой по оси Y2 (вперед-назад). Ну, и золотое правило «тяжелой рукояти», которое любой виртуальный штурвал сделает более

Как сделать кабель для авиасимулятора самому | Форум — www.a123systems.ru

Как сделать самому интерфейсный кабель для авиасимулятора за пол часа. Такая простая схема подключения грешит тем что при управлении ПИТАНИЕ НА АППАРАТУРУ ПОДАВАТЬ НЕ НАДО!!!!, она включается самостоятельно как только вставишь разъем.

Как изготовить детали авиатренажера самостоятельно — 1AviaClub.ru

Авиасимулятор Dreamflyer. Уникальную малобюджетную подвижную платформу « сделай сам» создал JoyRider (acesim). Заказать платы и программное обеспечение для управления платформами можно у Classic Flight.

Педали для авиасимулятора своими руками — — www..com

Педали для авиасимулятора — Продолжительность: 12:30 Космолет 626 просмотров. КАК СДЕЛАТЬ ИГРОВЫЕ ПЕДАЛИ для ПК — Продолжительность: 4:34 Сделай Сам 19 577 просмотров.

Как сделать аппаратуру управления для авиасимулятора — security-corp.org

— Старое железо. — Сделай Сам. Как сделать аппаратуру управления для авиасимулятора . Конечно же первое что нам понадобится — это сам летательный аппарат ! Но не торопитесь поднимать его в воздух!

Как сделать авиатренажер самостоятельно у себя дома — 1AviaClub.ru

Самым важным компонентом авиасимулятора является приложение, позволяющее игре обмениваться данными с узлами управления для управления кокпитом и моделью судна в игре.

Как сделать аппаратуру управления для авиасимулятора — dml.compkaluga.ru

Как это сделать ? Нам понадобятся: любая аппаратура управления ! (действительно любая). установленный на компьютер симулятор . Итак- начнем по порядку. Аппаратура управления .

И снова самодельный пульт. — Паркфлаер — www.parkflyer.ru

Так раньше делалось в АМ аппаратуре управления . Так что я наверно в ближайшее время закажу радиомодули и сделаю декодер (Самому интересно). Для авиасимулятора Real Fligt G3/4,5 проще использовать любой игровой Геймпад имеющий USB выход.

Конструктор БРД — Конструкторское бюро — War Thunder | Форум — forum.warthunder.ru

Для управления самолётом в авиасимуляторах используют Джо́йстик (от английского joystick — ручка управления самолётом (РУС)). КОНСТРУКТОР БРД. В первый раз, когда я решил сделать самостоятельно устройство управления виртуальным самолётом, то был удивлён

Варианты подключения аппаратуры к симуляторам . — heliblog.ru

Самый первый вопрос который возникает у новичков в этом деле — какую аппаратуру можно подключить к симулятору и как это сделать ? Подключение аппаратуры управления к симулятору через аудио-кабель.

Как сделать аппаратуру управления для авиасимулятора — www.anews.com

Для начала, мой вам совет, потренируйтесь в симуляторе , а для этого обзаведитесь простымустройством для подключения вашей аппаратуры управления к компьютеру! Это устройство ни что иное как адаптер

Комплект программ для подключения к симулятору авиамоделей — xn--80ahduedo.xn--p1ai

Для подключения аппаратуры радиоуправления моделями к симуляторам используется специальный USB кабель. Всё сделал как написано и не могу запустить вылетают одни ошибки windows 7 x64.

Какие авиасимуляторы помогают в обучении настоящим пилотам — 1AviaClub.ru

Авиасимуляторы для наземной подготовки пилотов. Детализация отдельных органов управления вплоть до тумблеров индивидуальной вентиляции, обогрева окон и Игорь к записи Как сделать фундамент ангара надежным и качественным.

Управление обзором в авиасимуляторах | Форум — dev.rcopen.com

Сделать надо 2 оси Х и У, для управления обзором в авиасимуляторах … Какие микшеры нужны на аппаратуре для управления вертолетом?

Введение в моделирование для авиасимулятора FlightGear — www.avsim.su

Можно сказать, это «нервная система» авиасимулятора . Если открыть встроенный браузер свойств в меню File->Browse Он иллюстрирует, как сделать часто требуемую фичу — обработку отпускания клавиши. Вначале, подготовим переменную для управления анимацией шасси.

Руководство по установке и тонкой настройке авиасимулятора — .com

Аппаратура : Для большего реализма очень рекомендую зайти в раздел «Реалистичность» и Сценарий полностью трансформирует Европу новыми деталями, которые сделают ваш Microsoft Flight Сценарий имеет отдельную панель управления для создания индивидуальных и

Как сделать аппаратуру управления для авиасимулятора — archive.is

Как это сделать ? Нам понадобятся: любая аппаратура управления ! (действительно любая). схема(примерная) этой аппаратуры , либо осциллограф (если на ней нет разъема 3.5мм). разъем 3.5мм для монтажа в аппаратуру (если на аппаратуре нет).

Джойстик для авиасимулятора

Помню времена, когда джойстиками Кемпстон и Синклер жгли днями на пролет. Две кнопки на основании и две на самом джойстике. С тех пор игровая индустрия серьезно продвинулась и это уже не простая конструкция с четырьмя контактами, а полноценное компьютерное устройство со сложнейшей электроникой.

Сделай сам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: