Реле давления воздуха для компрессора своими руками

Содержание
  1. Пытаемся изготовить реле давления своими руками
  2.  Комплектующие
  3.  Схема подключения
  4. Соединительные фланцы
  5. Монтаж реле давления компрессора
  6. Настройка реле давления
  7. Заключение
  8. Реле давления воздуха для компрессора: устройство и схема, настройка, изготовление своими руками
  9. Особенности прессостата
  10. Подключение и настройка
  11. Узнайте, как я легко сделал реле давления компрессора (прессостат) своими руками
  12. Назначение, особенности конструкции и сферы применения
  13. Зачем нужен клапан сброса избыточного давления
  14. Основные разновидности
  15. Из чего состоит и как работает устройство
  16. Рекомендации по выбору
  17. Схемы подсоединения воздушного реле
  18. Вариант #1: к сети с номиналом 220 В
  19. Вариант #2: к трехфазной сети с напряжением 380 В
  20. Как изготовить обратный клапан для компрессора своими руками
  21. Прессостат для компрессора: самостоятельное подключение и настройка
  22. Реле давления для компрессора. Подключение и настройка
  23. Устройство и схема реле давления к компрессору
  24. Как подключить и настроить реле давления?
  25. Реле давления своими руками
  26. Реле давления для компрессора: настройка и схема подключения
  27. Схема и устройство
  28. Подключение и настройка реле давления
  29. Порядок работ
  30. Реле давления воздуха на компрессор своими руками
  31. Устройство и схема реле
  32. Самостоятельное изготовление реле давления

Пытаемся изготовить реле давления своими руками

Реле давления воздуха для компрессора своими руками

Реле давления – это устройство, предназначенное для автоматического включения и выключения электродвигателя компрессора. Часто его еще называют прессостат или телепрессостат.

В основном реле применяется в системе управления поршневыми компрессорами для поддержания необходимого рабочего давления воздуха в ресивере.

Очень редко его можно встретить на винтовых компрессорах, но там, как правило, устанавливается другая автоматика.
Так выглядит реле

В зависимости от величины давления в пневмосистеме, реле замыкает или размыкает цепь питания, запуская тем самым компрессор при низком давлении и останавливая при достижении максимального значения.

Это стандартный принцип работы, основанный на использовании в электрической схеме нормально замкнутого контакта для управления двигателем.

Существуют модели с обратным принципом действия, т.е. при достижении минимального значения давления в системе реле будет выключать электродвигатель, при максимальном – включать. Такая схема собирается с нормально разомкнутым электрическим контактом.

Рабочим механизмом реле служат пружины различной степени жесткости, которые реагируют на изменение давления в системе. В процессе работы сравниваются силы, возникающие в результате давления сжатого установкой воздуха, и силы упругой деформации пружин. При изменении давления срабатывает пружинный механизм, и реле подключает или отключает цепь электропитания.

 Комплектующие

Реле давления воздуха для компрессора дополнительно может быть оснащено:

  • Механическим переключателем. Он служит для включения и выключения режима автоматической работы установки. Переключатель обычно имеет два состояния: «ВКЛ» и «ВЫКЛ». В положении «ВКЛ» компрессор будет автоматически подключаться к сети и отключаться в соответствии с заданными значениями максимального и минимального давления газа в системе. В состоянии «ВЫКЛ» на электропривод электропитание не подается.
  • Разгрузочным клапаном, который устанавливается между камерой сжатия установки и обратным клапаном на компрессоре. Когда двигатель останавливается, разгрузочный клапан срабатывает (открывается) и стравливает давление из поршневого блока (установка разгружается). При следующем запуске и разгоне двигателя клапан закрывается нагнетаемым давлением, значительно облегчая тем самым пуск установки из отключенного состояния. Существует также разгрузочный клапан с отложенным срабатыванием. Он дополнительно помогает электродвигателю в момент пуска, оставаясь открытым до достижения определенного давления (около 2 атм) в системе. Этого времени достаточно, чтобы двигатель развил максимальные обороты и крутящий момент.
  • Предохранительным клапаном. Такой элемент защитит установку в случае неправильной работы реле. Если давление поднимется выше допустимого значения, а реле не сработает, то предохранительный клапан откроется и сбросит давление в системе. Это позволит избежать серьезных аварий и нежелательных последствий в случае сбоя системы управления.
  • Тепловым реле для защиты электродвигателя. Оно ограничивает такую величину, как сила питающего тока, чтобы предотвратить выгорание обмоток двигателя. Требуемое значение силы тока можно выставить с помощью специального регулятора. При превышении этого значения двигатель будет немедленно отключен от электрической сети.

 Схема подключения

Реле давления воздуха выпускаются для различных схем подключения нагрузки. Если приводным электродвигателем служит однофазный движок, то устанавливают реле на 220 В, которое имеет две группы контактов. В случае, когда нагрузка трехфазная, используется модель на 380 В с тремя электрическими контактами, чтобы замыкать одновременно все три фазы.

Схема гаек регулирования давления

Стоит избегать такой ситуации, как подключение трехфазного электродвигателя при помощи реле давления на 220 В, т.к. в этом случае одна фаза питающей сети не отключается от нагрузки.

Соединительные фланцы

Некоторые фирмы-производители комплектуют свои реле дополнительными соединительными фланцами. Обычно их количество не превышает 3-х, а стандартный диаметр отверстия 1/4″.

Такое исполнение позволяет установить на компрессор параллельно какие-нибудь вспомогательные устройства, к примеру, предохранительный клапан, разгрузочный клапан или манометр. Главное входное отверстие может иметь диаметр 1/4″, 3/8″ или 1/2″.

Монтаж реле давления компрессора

Довольно часто возникает вопрос: как подключить реле давления воздуха к компрессору? Для ввода устройства в эксплуатацию необходимо:

  1. Через главное входное отверстие подключить реле непосредственно к ресиверу.
  2. Для реле с дополнительными фланцами установить, если есть необходимость, манометр.
  3. Если компрессор требует, то подключить к фланцам разгрузочный и предохранительный клапана.
  4. Неиспользуемые соединительные порты обязательно закрыть специальными заглушками.
  5. Подключить к контактам реле цепь управления электродвигателем. Ток, потребляемый двигателем, не должен превышать допустимый ток контактов реле. Привода малой мощности можно подключать напрямую, а в остальных случаях следует дополнительно установить магнитный пускатель соответствующей величины.
  6. Задать величину минимального и максимального давления в системе с помощью регулировочных винтов.

Особое внимание стоит обратить на то, что настройка реле компрессора должна производиться под давлением, но питание двигателя должно быть отключено.

Настройка реле давления

Прессостат поставляется уже отрегулированным фирмой-изготовителем и не требует регулировок со стороны потребителя. Однако бывают такие ситуации, когда просто необходимо изменить заводские настройки.

Прежде всего нужно узнать, в каком диапазоне будет работать компрессор. По манометру необходимо определить, при каком давлении сжатого воздуха реле должно включать электродвигатель, а при каком выключать.

После того, как необходимые значения найдены, нужно обязательно отключить компрессор от электрической сети. После того, как установка отключена, снять крышку реле. Под верхней крышкой располагаются два винта: большой и немного меньше.

Правильное подключение блока автоматики

С помощью большего винта регулируется, как правило, верхнее давление, т.е. максимальное, при котором приводной двигатель будет отключаться. Он обычно обозначен символом «P» и стрелкой со знаками «+» и «-». Для увеличения значения выключения винт необходимо вращать в сторону знака «+», для уменьшения, соответственно, в сторону «-».

Меньший винт регулирует разность давления отключения и включения. Обозначается символом «ΔP» и стрелкой. Величина этой разности давлений в большинстве случаев составляет 1-2 бар. Чем выше значение «ΔP», тем реже компрессор будет включаться, однако повышается перепад давлений в пневмосистеме.

Заключение

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что воздушный компрессор является универсальным оборудованием, без которого очень трудно обойтись при проведении различных строительных и ремонтных работ.

Пневматический инструмент гораздо легче, удобнее и безопаснее бензинового или электрического. Также существует большое количество дополнительных приспособлений для работы со сжатым воздухом: пистолет для подкачки шин, промывочный пистолет, продувочный пистолет, покрасочный пистолет, удлинитель, пескоструйная насадка для компрессора и др.

С помощью реле давления воздуха установка может работать в автоматическом режиме, поддерживая требуемый уровень давления в ресивере. Использование реле давления воздуха и других средств защиты и управления позволяет предотвратить поломку инструмента, выход из строя оборудования и перебои в работе.

Реле давления воздуха для компрессора: устройство и схема, настройка, изготовление своими руками

Реле давления воздуха для компрессора своими руками

Модели воздушных компрессоров бюджетного исполнения не всегда имеют в конструкции реле давления воздуха, потому что такие же приборы ставятся на ресивере.

По этой причине компании, производящие данную технику, полагают наличие визуального контроля давления через манометры достаточным.

Однако, при длительных по времени работах для защиты от перегрева лучше установить регулятор давления для компрессора, что позволит автоматизировать включение и выключение привода.

Реле компрессора делятся на два типа: нормально разомкнутые и нормально замкнутые. Первые включают компрессор при превышении давления воздуха, а вторые — при понижении давления ниже определенного уровня.

В качестве исполнительного элемента реле давления выступают пружины, чья сила сжатия меняется через специальный винт.

Обычно силу сжатия пружин устанавливают на отметке до 6 атмосфер, что указано в инструкции пользователя.

Так как жесткость и гибкость элементов пружинного типа зависят от температуры окружающей среды, то все конструкции прессостатов для компрессора рассчитывают на работу в диапазоне от -5 до +80 градусов.

Два обязательных подузла такого реле: разгрузочный клапан и выключатель механического типа. Первый подключается к воздухопроводящей магистрали, расположенной между ресивером и компрессором. С его помощью ведется управление электродвигателем.

При отключении компрессорного привода такой клапан сбросит 2 атмосферы сжатого воздуха в окружающую среду, разгружая от избытка усилия подвижные элементы компрессора. Данное усилие нужно развить при повторном включении компрессора. За счет этого предотвращается перегруз двигателя по предельному крутящему моменту.

При запуске разгруженного двигателя клапан запирается без излишней нагрузки на привод.

Особенности прессостата

У механического выключателя имеется функция «stand by». За счет нее предотвращается случайный пуск двигателя. При нажатии кнопки привод включается, и компрессор работает автоматически. В момент отключения двигатель компрессора не начнет работу даже при наличии незначительного количества атмосфер в пневмосети напорного типа.

Повышение безопасности работ обеспечивается за счет оснащения промышленных конструкций реле давления предохранителем в виде клапана. Он очень полезен при неожиданной остановке двигателя, неисправности поршня или другой аварийной ситуации.

Иногда корпус прессостата имеет внутри тепловое реле для проверки силы тока в первичной сети. Если этот параметр начинает расти, то для предотвращения перегрева и следующего за ним пробоя в обмотках такое реле отключит двигатель.

Подключение и настройка

Общая схема компрессорной установки дает представление, что реле давления расположено между клапаном разгрузки и вторичной управляющей цепью.

Чаще всего прессостат для компрессора имеет четыре резьбовых головки, одна из которых присоединяет устройство к ресиверу, а другая подключает манометр для контроля показаний.

На третью можно установить предохранительный клапан, а последняя имеет резьбовую заглушку в четверть дюйма в резьбе. При свободном разъеме пользователь может устанавливать по своему усмотрению контрольный манометр.

Прессостат подключают по следующей последовательности:

  1. Устройство соединяют с разгрузочным клапаном ресивера.
  2. Ставят контрольный манометр или заглушку.
  3. К контактам подключаются цепи управления двигателя.
  4. Если в сети напряжения имеются колебания, то подключение производят через сетевой фильтр, в том числе при мощности контактов, большей, чем имеющаяся у тока нагрузки двигателя.
  5. Если в этом есть необходимость, то реле через винты регулировки настраивают на нужное давление воздуха.

Подключение сопровождается проверкой соответствия напряжения в сети заводским настройкам реле давления. К примеру, трехфазная сеть в 380 Вольт предполагает применения трехконтактной группы, а на 220 Вольт нужно использовать двухфазную группу.

Настройка производится, когда ресивер заполнен минимум на две трети. Реле отключают от сети, снимают верхнюю крышку и меняют сжатие двух пружин. За предел рабочего давления отвечает регулировочный винт с осью большего диаметра.

На плате рядом имеется метка давления в виде буквы Р и указание направления вращения винта, с помощью которого меняется указанный параметр.

Второй винт помогает установить необходимую разность ΔР и имеет указатель, куда он вращается.

Чтобы ускорить процесс настройки, в некоторых случаях выводят наружу регулировочный винт, который изменяет верхний уровень давления. Контроль осуществляют согласно показаниям манометра на регуляторе давления для компрессора.

Наличие навыков и исправного термореле, взятого у списанного холодильника, позволяет самостоятельно создать прессостат для компрессора. Но при этом практического применения у него не будет по причине неспособности держать верхнюю планку длительное время. Ведь прочность резинового сильфона весьма ограничена.

Наиболее удобно переделывать термореле KTS 011. У них строго обратная последовательность срабатывания. Это означает, что реле включается при росте температуры в холодильнике, а отключение идет при понижении температуры.

Последовательность действий при проведении работ следующая:

  1. Установить расположение соответствующих контактов с помощью прозвона цепи.
  2. Дорабатываете соединение термореле с компрессором, для чего патрубок и манометр присоединяются к клапану, а контакты — к клеммам цепи двигателя.
  3. Под крышкой имеется винт регулировки. Включение компрессора сопровождается последовательным вращением с контролем показаний по манометру.
  4. Установление нижнего положения позволяет постепенно передвигать шток лицевой кнопки.
  5. Крышка устанавливается на место, регулировать приходится вслепую по причине отсутствия места для второго манометра.

Для безопасности интервал регулирования давления на таком термореле находится на отметке от 1 до 6 атмосфер. Но при применении приборов с упрочненным сильфоном верхний диапазон увеличивают до 10 атмосфер, чего часто бывает достаточно.

Когда прошла проверка работоспособности реле, нужно обрезать трубку капиллярного вида и вывести оттуда скопившийся хладагент. Конец трубки впаивают в разгрузочный клапан.

Затем необходимо произвести действия по подключению самостоятельно изготовленного прессостата к управляющей компрессором схеме. Гайкой присоединяем реле к управляющей плате, нарезаем резьбу на штоке. Затем накручиваем контргайку для регулирования пределов изменения воздушного давления.

С учетом того, что группа контактов любого такого реле от холодильника рассчитывается на весьма значительные токи, то с помощью данного способа коммутируются цепи повышенной мощности, включая вторичные цепи управления двигателем компрессора.

Вышеописанное устройство является очень важным элементом для любого аппарата. С его помощью регулируется работа привода электродвигателя.

Самостоятельно изготовленное реле не обладает особой практичностью, но с помощью упрочненного сильфона можно увеличить интервал давления и повысить производительность устройства.

Оно также позволяет коммутировать цепи повышенной мощности по типу вторичных для управления двигателем компрессора.

Узнайте, как я легко сделал реле давления компрессора (прессостат) своими руками

Реле давления воздуха для компрессора своими руками
Для того чтобы обеспечить корректную работу компрессорных установок, применяемых сегодня практически везде, используют целый ряд дополнительных технических устройств, одним из которых является обратный клапан для компрессора. Такой клапан, которым сегодня комплектуется преимущественное большинство компрессорных установок, также защищает их от преждевременного выхода из строя и обеспечивает плавный запуск.

Обратный клапан на компрессоре

Назначение, особенности конструкции и сферы применения

Существует довольно большое количество защитных предохранительных устройств, которые могут существенно увеличить эксплуатационный срок компрессора.

Рассматриваемое устройство обладает конструктивными особенностями, которые позволяют контролировать движение среды только в одном направлении.

Другими словами, за счет клапана исключается обратный ход сжатого воздуха, к примеру, на момент прекращения работы устройства. Клапан обратный для компрессора представлен сочетанием следующих элементов:

  1. Корпус из металла. Он характеризуется высокой устойчивостью к воздействию окружающей среды.
  2. Резиновое кольцо.
  3. Пружина, которая надевается на направляющие выступа.
  4. Пробка, которая обеспечивает перекрытие механизма.
  5. Уплотнительная прокладка. Она существенно повышает степень герметичности обратного клапана.
  6. Отверстие для подключения клапана разгрузки компрессора.

Подобное устройство обратного клапана компрессора предназначается для сбрасывания лишнего давления в системе, а также предотвращения возвратного тока воздуха. Конструкция изготавливается своими руками также для достижения подобной цели. Принцип действия характеризуется следующими особенностями:

  1. Воздух под давлением подается во входное отверстие. Оно может иметь самый различный диаметр.
  2. Созданное давление сжимает пружину, за счет чего открывается проходное отверстие. Пружина изготавливается из специального коррозионностойкого материала, который обеспечивает длительный эксплуатационный срок службы.
  3. При отключении компрессора пружина возвращается в свое положение, магистраль перекрывается. За счет этого исключается вероятность обратного тока среды.

Приведенная выше информация указывает на то, что конструкция механизма достаточно проста и надежна в эксплуатации. Назначение и особенности механизма определяют его весьма широкое распространение.

Зачем нужен клапан сброса избыточного давления

Устройство предназначено для защиты системы от превышения рабочего давления. Аварийная арматура срабатывает при превышении порогового значения давления, открывается и выпускает в атмосферу часть воздуха. Напор при этом понижается до нормального, и клапан сброса давления воздуха закрывается.

При остановке компрессора в его цилиндрах остается сжатый воздух. Разгрузочный клапан срабатывает при выключении двигателя, производя сброс воздуха в атмосферу.

Если этого не сделать, последующий запуск агрегата будет затруднен или даже невозможен.

Кроме того, хранение компрессора без повышенного давления в цилиндрах повышает его ресурс.

Аварийная арматура сброса воздуха обязательно должна быть установлена на компрессоре на случай выхода из строя реле прессостата.

Основные разновидности

Рассматриваемый клапан ресивера может классифицироваться по достаточно большому количеству признаков, основной заключается в конструктивных особенностях механизма. Выделяют следующие варианты исполнения:

  1. Угловые.
  2. Прямого типа.
  3. Шариковые.
  4. Пружинные.
  5. Присоединяемые фланцем.
  6. Створчатые.
  7. Устанавливаемые при применении технологии пайка.
  8. Выполненные под разбортовку.

Классификация проводится по типу применяемого материала при изготовлении. Чаще всего клапан изготавливается из металла с высокой коррозионной стойкостью, но есть и другие варианты исполнения.

Запорный элемент также характеризуется различными конструктивными особенностями. По этому признаку выделяют следующие варианты исполнения:

  1. Шариковые.
  2. Мембранные.
  3. С плоской пластиной.
  4. Лепестковые.
  5. С гравитационной решеткой.

Довольно большой популярностью пользуются варианты исполнения шарикового типа. Это связано с их практичностью и высокой надежностью в применении.

Кроме этого, в продаже встречаются варианты исполнения, у которых управление запорным элементом представлено электромагнитным элементом, а не пружиной. Они более точные в работе, но обходятся намного дороже.

Из чего состоит и как работает устройство

Конструкция состоит из следующих основных деталей:

  • корпус, отлитый из стальных сплавов или латуни;
  • входной и выходной патрубки, отлитые заодно с корпусом;
  • седло, к которому прижат запорный элемент;
  • запорный элемент-диск или шарик, присоединенный к штоку;
  • пружина, размешенная в корпусе вокруг штока.

При нормальном или пониженном напоре воздуха сила сжатия пружины плотно прижимает запорный элемент к седлу. Просвет для прохода воздуха закрыт.

Как только напор начинает превышать значение срабатывания, он преодолевает силу пружины и начинает отжимать запорный элемент от седла. Открывается просвет для прохода воздуха.

Происходит сброс воздуха в атмосферу, напор его внутри системы снижается. Сила пружины снова преодолевает силу напора и отжимает запорный элемент обратно к седлу.

Затвор закрывается и готов к следующему рабочему циклу сброса воздуха.

Рекомендации по выбору

Выбирая компрессорный клапан следует уделить внимание нескольким основным факторам:

  1. Интенсивность воздушного потока, который транспортируется в системе.
  2. Показатель производительности.
  3. Мощность устройства. Этот показатель указывается в инструкции по эксплуатации, которая указа производителем. С повышением мощности увеличивается и пропускная способность клапана.
  4. Степень загрязнения рабочей среды. Некоторые примеси могут привести к заклиниванию изделия. Именно поэтому область применения существенно сужается.
  5. Температурный режим эксплуатации. Слишком высокая ли низкая температура может стать причиной изменения основных свойств материала.

Обязательным критерием выбора можно назвать тип среды, которая будет транспортироваться в системе.

Схемы подсоединения воздушного реле

Компрессорный прессостат производится для подсоединения к различным по нагрузке электросхемам. В соответствии с номиналом линии электропитания подбирается соответствующая модель релейного блока.

Вариант #1: к сети с номиналом 220 В

Если приводной электродвигатель представлен однофазным устройством, в этом случае устанавливается реле номиналом 220 В с двумя группами контактов.

Читать также: Как проверить ультрафиолетовый светодиод

Вариант #2: к трехфазной сети с напряжением 380 В

Для трехфазной нагрузки цепи на 380 В может быть использован один из вариантов: модификация реле на 220 В или 380 В, с тремя контактными линиями, для одновременного отключения всех трех фаз.

Оба метода имеют различные схемы. Рассмотрим первый вариант:

Выбрав второй метод, производится питание от одной фазы (ноль) и в этом случае номинал реле должен быть на 220 В. Более подробно на следующей схеме:

После подсоединения к электропитанию необходимо разобраться с дополнительными возможностями, представленными в воздушных блоках для эжекторов.

Как изготовить обратный клапан для компрессора своими руками

При желании изготовить обратный клапан для компрессора можно своими руками. За счет этого есть возможность снизить собственные расходы. Для самостоятельного изготовления потребуется:

  1. Штуцер для подключения оборудования.
  2. Обратный штуцер.
  3. Болт, диаметр которого 3 мм и длина 40-50 мм.
  4. Две гайки соответствующих размеров.
  5. Небольшие кусочки резины.
  6. Пружина соответствующего диаметра.
  7. Набор инструментов для монтажа.

Процесс изготовления можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Из металлической пластины создается требующийся ограничитель.
  2. Торцевая поверхность штуцера спиливается для создания посадочного места.
  3. Клапан требуемого диаметра можно вырезать с автомобильной камеры.
  4. На ранее выбранный болт насаживается пластина, выступающая в качестве фиксатора. После этого фиксируется пружина.

Собранный предохранительный элемент вставляется в штуцер-сгон, после чего фиксируется двумя гайками по обе стороны. Скорость срабатывания регулируется жесткостью пружины. Рассматриваемое устройство характеризуется простой конструкцией, но она подходит для установки в качестве предохранительного элемента различных систем.

Прессостат для компрессора: самостоятельное подключение и настройка

Реле давления для компрессора. Подключение и настройка

Реле давления воздуха для компрессора своими руками

Бюджетные модели воздушных компрессоров не всегда комплектуются реле давлением, поскольку аналогичные приборы устанавливаются на ресивере.

Поэтому производители данной техники считают, что визуального контроля давления, развиваемого компрессором на основании показаний манометров вполне достаточно.

Вместе с тем при длительных работах, во избежание перегрева двигателя целесообразно устанавливать реле давления и на компрессор. Тогда включение и выключение привода будет выполняться автоматически.

Устройство и схема реле давления к компрессору

Все реле давления компрессора подразделяются на два типа:

  • Выключающие электродвигатель компрессора при превышении давления воздуха в сети выше допустимых пределов (такие конструкции называют нормально разомкнутыми);
  • Включающие электродвигатель компрессора при уменьшении давления в сети ниже допустимых пределов (такие конструкции называют нормально замкнутыми).

Исполнительным элементом реле давления для компрессора являются пружины, сила сжатия которых изменяется специальным винтом.

В заводских настройках сила сжатия пружин обычно устанавливается на давление в пневмосети от 4 до 6 ат, о чём сообщается в инструкции пользователя.

Поскольку жёсткость и гибкость пружинных элементов зависят от температуры окружающего воздуха, то все конструкции промышленных прессостатов рассчитаны на устойчивую работу в диапазоне температур от -5 до +80ºС.

Подборка компрессоров с реле давления

В конструкцию реле давления входят два обязательных подузла – разгрузочный клапан и механический выключатель. Разгрузочный клапан подключается к воздухоподводящей магистрали между ресивером и компрессором. Он управляет работой электродвигателя.

Если привод компрессора отключить, то разгрузочный клапан, имеющийся на ресивере, сбрасывает излишек сжатого воздуха (до 2 ат) в атмосферу, разгружая тем самым подвижные части компрессора от избыточного усилия, которое им придётся развить при повторном включении компрессора. Тем самым предотвращается критическая перегрузка двигателя по допустимому крутящему моменту.

Когда разгруженный двигатель запускается, клапан запирается, и не создаёт лишней нагрузки на привод.

Механический выключатель исполняет функцию stand by, предотвращая случайный пуск двигателя. После нажатия кнопки привод включается, и компрессор действует в автоматическом режиме. При отключении кнопки двигатель компрессора не запустится даже в том случае, когда давление в напорной пневмосети ниже требуемого.

С целью повышения безопасности работ промышленные конструкции реле давления компрессора оснащаются также предохранительным клапаном. Он полезен, например, при внезапной остановке двигателя, поломке поршня или иной нештатной ситуации.

Опционально в корпус прессостата может быть вмонтировано и тепловое реле, при помощи которого мониторится сила тока в первичной цепи. Если по каким-либо причинам этот параметр возрастает, то, во избежание перегрева и последующего пробоя обмоток, тепловое реле выключит электродвигатель.

Как подключить и настроить реле давления?

В общей принципиальной схеме компрессорной установки реле давления располагают между разгрузочным клапаном и вторичной цепью управления двигателем. Обычно прессостат снабжается четырьмя резьбовыми головками.

Одна их них предназначена для присоединения устройства к ресиверу, а вторая – для подключения контрольного манометра. Один из остальных разъёмов может быть использован для установки предохранительного клапана, а на оставшийся ставится обычная резьбовая заглушка с резьбой ¼ дюйма.

Наличие свободного разъёма позволяет устанавливать контрольный манометр в месте, удобном пользователю.

Подключение прессостата ведут в следующей последовательности:

  1. Присоединяют устройство к разгрузочному клапану ресивера.
  2. Устанавливают контрольный манометр (если в нём нет необходимости, то резьбовой вход также заглушают).
  3. Подключают к контактам клеммы цепи управления электродвигателем (с учётом выбранной схемы подключения – к нормально разомкнутым, либо нормально замкнутым контактам). При колебаниях напряжения в сети подключение выполняют не напрямую, а через сетевой фильтр. Это требуется также и тогда, когда мощность, на которую рассчитаны контакты, превышает мощность тока нагрузки двигателя.
  4. При необходимости регулировочными винтами настраивают реле на нужные значения давления сжатого воздуха.

При подключении необходимо проверить, соответствует ли напряжение в сети заводским настройкам реле давления компрессора. Например, в трёхфазной сети напряжением 380 В, реле должно иметь трёхконтактную группу (две фазы+ноль), а для напряжения 220 В – двухконтактную.

Настройку производят при заполненном не менее, чем на две трети ресивере. Для выполнения этой операции реле отключают от электросети, и, сняв верхнюю крышку, изменяют сжатие двух пружин. Регулировочный винт, на который насажена ось пружины большего диаметра, отвечает за верхний предел рабочего давления.

На плате рядом с ним обычно указывается общепринятый символ давления (Р – pressure), а также указывается направление вращения винта, которым эта давление уменьшается или увеличивается. Второй, меньшего размера, регулировочный винт отвечает за установку необходимого диапазона (разности) давления.

Он маркируется условным обозначением ΔР, и также снабжается указателем направления вращения.

Для сокращения времени настройки, в некоторых конструкциях регулировочный винт для изменения верхнего предела давления выводится наружу корпуса прессостата. Контроль результата производится по показаниям манометра.

Реле давления своими руками

При известных навыках, а также наличия исправного термореле от списанного холодильника, прессостат можно изготовить и самостоятельно. Правда, особыми практическими возможностями он обладать не будет, поскольку способность держать верхнее давление ограничивается прочностью резинового сильфона.

Термореле типа KTS 011 наиболее удобны для переделки в реле давления компрессора, поскольку обладают строго обратной последовательностью своего срабатывания: при увеличении температуры в холодильной камере реле включается, а при снижении – отключается.

Суть и последовательность проведения работ следующая. После вскрытия крышки устанавливают расположение нужной группы контактов, для чего достаточно прозвонить цепь. Вначале дорабатывается соединение термореле с компрессором.

Для этого выходной патрубок вместе с контрольным манометром присоединяются к разгрузочному клапану, а контактные группы – к клеммам цепи электродвигателя. Под крышкой термореле обнаружится регулировочный винт.

При включении компрессора (ресивер должен быть заполнен не более, чем на 10…15 % своего номинального объёма) последовательно выполняют вращение винта, контролируя результат по показаниям манометра.

Для установки нижнего положения (определяющего минимальное давление воздуха) придётся постепенно передвигать шток лицевой кнопки. Для этого крышка устанавливается на место, а регулировка фактически производится вслепую, поскольку второй манометр подключить уже некуда.

Из соображений безопасности диапазон регулировки давлений при помощи такого термореле не может быть более 1…6 ат, однако, используя приборы с более прочным сильфоном, можно увеличить верхний диапазон до 8…10  ат, чего в большинстве случаев бывает вполне достаточно.

После проверки работоспособности реле обрезают капиллярную трубку, и выпускают находившийся там хладагент. Конец от трубки впаивается в разгрузочный клапан.

Далее выполняются работы по подключению самодельного прессостата к схеме управления компрессором: при помощи гайки реле присоединяется к плате управления, на штоке выполняется резьба, и накручивается контргайка, вращая которую, можно регулировать пределы изменения давления воздуха.

Учитывая, что контактная группа любого термореле от холодильника рассчитана за достаточно большие токи, то таким способом можно коммутировать цепи значительной мощности, в том числе – и вторичные цепи управления двигателем компрессора.

Реле давления для компрессора: настройка и схема подключения

Реле давления воздуха для компрессора своими руками

В большинстве случаев недорогие модели воздушных компрессоров не оснащаются реле давления, так как подобные изделия монтируются на ресивере.

Исходя из этого, многие изготовители думают, что зрительного контроля за давлением посредством манометра будет более чем достаточно.

Однако при продолжительной эксплуатации устройства, если вы не хотите довести двигатель до перегрева, есть смысл установить реле давления для компрессора! При таком подходе отключение и запуск привода будет осуществляться в автоматическом режиме.

Схема и устройство

Приспособление разделяется на следующие виды:

  • Запускающие электрический двигатель компрессора при снижении давления ниже настроенного значения (нормально замкнутые);
  • Выключающие двигатель при повышении давления воздуха выше нормальной отметки (нормально разомкнутые).

Исполнительным элементом в устройстве считаются пружины. Их сила сжатия замеряется при помощи специального винта. Как правило, производители настраивают силу сжатия пружин таким образом, чтобы давление в пневмосети находилось в районе 4-6 ат. Данный параметр всегда точно указан в инструкции.

Так как гибкость и жесткость пружин всегда по многом зависит от температуры, то все элементы промышленных прессостатов проектируются и создаются с учетом последующей эксплуатации при температуре от минус 5 до плюс 80 градусов.

Реле давления предусматривает 2 обязательных подузла в своей конструкции – механический выключатель и разгрузочный клапан.

Механический выключатель предохраняет от случайного запуска двигателя, выполняя таким образом функцию stand by. После нажатия привод устройства запускается, после чего компрессор начинает работать в автоматическом режиме.

Без нажатия кнопки электродвигатель на заработает даже при пониженном давлении в пневмосети.

Разгрузочный клапан соединяется с воздухоподводящей магистралью между компрессором и ресивером и отвечает за работу двигателя.

При отключении привода компрессора разгрузочный клапан на ресивере избавляется от лишнего сжатого воздуха, избавляя таким образом подвижные элементы от лишних усилий, требуемых при повторном запуске компрессора.

Благодаря этому исключается перегрузка двигателя при крутящем моменте. При включении разгруженного двигателя клапан запирается, что не позволяет создаваться лишней нагрузке.

Для большей безопасности реле давления комплектуются дополнительно предохранительными клапанами, которые оказываются сильно полезными, к примеру, при поломке поршня, внезапной остановке электродвигателя и при любой другой нештатной ситуации!

Тепловое реле также может быть установлено в корпусе прессостата, позволяя следить за силой тока в первичной цепи. При повышении данного параметра тепловое реле автоматически отключит двигатель, предохраняя таким образом устройство от перегрева и пробоя обмоток.

Подключение и настройка реле давления

Реле давления в схеме компрессорной установки размещается между вторичной цепью управления двигателем и разгрузочным клапаном.

Как правило, прессостат для компрессора оснащается 4 резьбовыми головками, одна из которых предназначена для соединения контрольного манометра, вторая – для подключения приспособления к ресиверу.

На одну из оставшихся устанавливается ¼-дюймовая резьбовая заглушка, на последнюю – ставится предохранительный клапан. Присутствие свободного разъема дает возможность разместить контрольный манометр в наиболее удобном месте.

Соединение прессостата осуществляется в таком порядке:

  1. К разгрузочному клапану ресивера подключается приспособление.
  2. Размещается контрольный манометр. В противном случае резьбовой вход заглушается.
  3. Цепи управления двигателем соединяются с контактами клеммы. Если напряжение в сети меняется, то подключение стоит выполнять через сетевой фильтр! Также это необходимо при превышении мощности контактов показателя, на который рассчитан двигатель.
  4. Показания давления сжатого воздуха при необходимости настраиваются при помощи регулировочных винтов.

Перед подключением реле давления к компрессору стоит проверить соответствие показателей напряжения сети тому, что указано изготовителем! К примеру, двухконтактная группа используется при трехфазной сети с напряжением 220В, трехконтактная применяется при напряжении 380В.

Настройка выполняется при заполненном как минимум на 2/3 ресивере. Для этого реле отсоединяется от питания, после чего, при снятой крышке, корректируется сжатие пружин. За максимальное значение рабочего давления отвечает регулировочный винт с осью большей пружины.

Второй регулировочный винт, с меньшей пружиной, позволяет настроить разность давлений. В большинстве случаев изготовитель рядом на плате указывает направление вращения для повышения и уменьшения давления.

Здесь же можно увидеть общепринятое обозначение давления – латинскую букву «Р» и «ΔР».

В некоторых моделях для уменьшения времени, требуемого на настройку давления, производитель размещает регулировочный винт снаружи корпуса прессостата. При этом результат контролируется исходя из показаний манометра.

Порядок работ

После открытия крышки выясняется местоположение требуемой группы контактов, с этой целью цепь прозванивается.

Первым делом необходимо доработать соединение компрессора с термореле: контактные группы присоединяются с клеммами цепи электрического двигателя, а разгрузочный клапан соединяется с выходным патрубком с контрольным манометром. Регулировочный винт находится под крышкой термореле.

При запуске компрессора осуществляется плавное вращение винта, в это же время нужно следить за показаниями манометра.

Стоит позаботиться, чтобы ресивер при этом был заполнен на 10-15 процентов! Для достижения минимального давления необходимо плавно перемещать шток лицевой кнопки.

С этой целью крышка размещается на свое первоначальное место, после чего настройка выполняется практически вслепую, так как второй манометр установить некуда.

С целью безопасности не рекомендуется настраивать давление термореле за пределами 1-6 ат! При условии использования устройств с более прочным сильфоном максимальный диапазон можно поднять до 8-10 ат, чего, как правило, хватает для большинства задач.

Капиллярная трубка обрезается только после того, как вы убедитесь в работоспособности реле. После выпуска находящегося внутри хладагента конец трубки размещается внутри разгрузочного клапана и впаивается.

Следующим шагом самодельный прессостат для компрессора подключается к схеме управления. Для этого реле фиксируется к плате управления гайкой. Контргайка накручивается на резьбу на штоке, благодаря ей в дальнейшем можно корректировать давление воздуха.

Беря во внимание то, что контактная группа термореле от любого холодильника предназначена для работы с большими токами, то ими можно коммутировать достаточно мощные цепи, например, вторичные цепи при работе с двигателем компрессора.

Реле давления воздуха на компрессор своими руками

Реле давления воздуха для компрессора своими руками

Модели воздушных компрессоров бюджетного исполнения не всегда имеют в конструкции реле давления воздуха, потому что такие же приборы ставятся на ресивере.

По этой причине компании, производящие данную технику, полагают наличие визуального контроля давления через манометры достаточным.

Однако, при длительных по времени работах для защиты от перегрева лучше установить регулятор давления для компрессора, что позволит автоматизировать включение и выключение привода.

Устройство и схема реле

Реле компрессора делятся на два типа: нормально разомкнутые и нормально замкнутые. Первые включают компрессор при превышении давления воздуха, а вторые — при понижении давления ниже определенного уровня.

В качестве исполнительного элемента реле давления выступают пружины, чья сила сжатия меняется через специальный винт.

Обычно силу сжатия пружин устанавливают на отметке до 6 атмосфер, что указано в инструкции пользователя.

Так как жесткость и гибкость элементов пружинного типа зависят от температуры окружающей среды, то все конструкции прессостатов для компрессора рассчитывают на работу в диапазоне от -5 до +80 градусов.

Два обязательных подузла такого реле: разгрузочный клапан и выключатель механического типа. Первый подключается к воздухопроводящей магистрали, расположенной между ресивером и компрессором. С его помощью ведется управление электродвигателем.

При отключении компрессорного привода такой клапан сбросит 2 атмосферы сжатого воздуха в окружающую среду, разгружая от избытка усилия подвижные элементы компрессора. Данное усилие нужно развить при повторном включении компрессора. За счет этого предотвращается перегруз двигателя по предельному крутящему моменту.

При запуске разгруженного двигателя клапан запирается без излишней нагрузки на привод.

Самостоятельное изготовление реле давления

Наличие навыков и исправного термореле, взятого у списанного холодильника, позволяет самостоятельно создать прессостат для компрессора. Но при этом практического применения у него не будет по причине неспособности держать верхнюю планку длительное время. Ведь прочность резинового сильфона весьма ограничена.

Наиболее удобно переделывать термореле KTS 011. У них строго обратная последовательность срабатывания. Это означает, что реле включается при росте температуры в холодильнике, а отключение идет при понижении температуры.

Последовательность действий при проведении работ следующая:

  1. Установить расположение соответствующих контактов с помощью прозвона цепи.
  2. Дорабатываете соединение термореле с компрессором, для чего патрубок и манометр присоединяются к клапану, а контакты — к клеммам цепи двигателя.
  3. Под крышкой имеется винт регулировки.

    Включение компрессора сопровождается последовательным вращением с контролем показаний по манометру.

  4. Установление нижнего положения позволяет постепенно передвигать шток лицевой кнопки.

  5. Крышка устанавливается на место, регулировать приходится вслепую по причине отсутствия места для второго манометра.

Для безопасности интервал регулирования давления на таком термореле находится на отметке от 1 до 6 атмосфер. Но при применении приборов с упрочненным сильфоном верхний диапазон увеличивают до 10 атмосфер, чего часто бывает достаточно.

Когда прошла проверка работоспособности реле, нужно обрезать трубку капиллярного вида и вывести оттуда скопившийся хладагент. Конец трубки впаивают в разгрузочный клапан.

Затем необходимо произвести действия по подключению самостоятельно изготовленного прессостата к управляющей компрессором схеме. Гайкой присоединяем реле к управляющей плате, нарезаем резьбу на штоке. Затем накручиваем контргайку для регулирования пределов изменения воздушного давления.

Сделай сам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: